Годные остатки. Годные остатки по осаго

Независимая экспертиза годных остатков автомобиля после ДТП

Уже сам заголовок статьи свидетельствует о том, что случилась большая неприятность – ваш автомобиль настолько пострадал в ДТП, что в страховой компании (СК) решается вопрос: выплачивать ли вам страховое возмещение по КАСКО на ремонт транспортного средства или признать его – так называемый «тотал». В соответствии с Правилами страхования автомобиль признается полностью погибшим, когда или вообще невозможно отремонтировать повреждения, либо стоимость ремонтных работ превышает 75% страховой стоимости автомобиля за вычетом суммы амортизационного износа. К примеру, новенький Рено Логан за полмиллиона рублей нужно разбить так, чтобы на ремонт требовалось не менее 375 тысяч рублей.

И вот здесь вам требуется быть очень внимательным. Ведь СК по абсолютно понятным причинам попытается минимизировать выплаты, сэкономить на вас, что абсолютно не в ваших интересах.

Для этого у них есть два возможных варианта:

Во-первых , «тотал» на признавать, занижая стоимость ремонта. В нашем примере, допустим, не 375 тысяч рублей, а 300 тысяч рублей. Которых на ремонт вам явно не хватит.

Во-вторых , напротив, признать «тотал», но существенно завысить стоимость годных остатков (той части автомобиля, которую можно использовать либо продать – в качестве запчастей, к примеру). Допустим, оценить их в 200 000 рублей и выплатить владельцу всего лишь 225 тысяч рублей вместо полумиллиона (500 тысяч минус 200 тысяч – остатки, и минус 75 тысяч – амортизация в 15% стоимости за первый год эксплуатации).

Поэтому оценка стоимости годных остатков очень важна

При проведении экспертизы следует понимать, что годные остатки должны отвечать определенным требованиям: деталь (агрегат, узел) должна быть работоспособной – то есть обладать всеми необходимыми параметрами и характеристиками – и иметь товарный вид (без следов прежнего ремонта или ржавчины). Общий износ автомобиля не должен превышать 60%, а срок его службы – 7 лет для отечественных моделей, и 15 – для иномарок.

В противном случае рассчитывается стоимость не годных, а утилизационных остатков – металлолома.

Кроме того, если из-за региональных особенностей рынка детали разбитого автомобиля спросом не пользуются, и продать их невозможно – неликвидны – оценка стоимости остатков также не осуществляется. Как и в том случае, если автомобиль поврежден так, что разобрать его на детали, не повредив их, нельзя.

Общая формула определения стоимости годных остатков следующая:

Берется стоимость неповрежденного автомобиля на дату оценки и умножается на процентное соотношение стоимости неповрежденных элементов к полной. При этом во внимание должно быть принято множество понижающих коэффициентов, учитывающих срок эксплуатации автомобиля, спрос на детали, затраты на разборку, дефектовку и хранение, и другие.

Перед расчетом все годные для продажи детали идентифицируются и осматриваются с привлечением – если необходимо – и средств инструментального контроля.

Понятно, что такое важное дело не доверишь, кому угодно. Тем более, нельзя верить на слово представителям СК и их «независимым» экспертам. Если вы затрудняетесь с поиском специалистов по оценке годных остатков автомобиля, обращайтесь к нам.

Помимо услуг по юридическому сопровождению взыскания компенсации ущерба со страховой, мы можем взять на себя организацию всех : по оценке ущерба при ДТП, трасологической, экспертизы лакокрасочного покрытия, оценки рыночной стоимости, а также и судебной автотехнической экспертизы.

За результаты наши юристы готовы отвечать в любой инстанции. Независимость и точность оценки гарантируется.

  • Серьезное ДТП, после которого машина полностью выведена из строя.
  • Ремонт авто после аварии оказался слишком дорогостоящим, с учетом износа сумма на восстановление будет выше 85 % стоимости такой же машины без дефектов. Учитывая экономическую нецелесообразность выделять деньги на ремонт, машина списывается.
  • Автомобиль очень старый, значительно изношен, его техническое состояние не позволяет на нем ездить, поскольку это небезопасно.

Во всех вышеперечисленных ситуациях оценивают годные остатки, которые можно продать. В каждом конкретном случае при осмотре поврежденного транспорта именно эксперт делает вывод, есть ли смысл демонтировать годные остатки или детали этой марки машины у автовладельцев не особо популярны.

Расчет стоимости годных остатков

Оцениваются годные остатки тогда, когда предполагаемые затраты превышают определенный процент от реальной рыночной стоимости. Конкретные пороги зависят от разновидности страхового полиса. Если для ОСАГО они прямо указаны в законе, то при КАСКО его прописывают либо в договоре с клиентом, либо в правилах страхования, разработанных конкретной компанией.

Если вы не уверены, что специалист от страховщика качественно провел осмотр и расчеты, обратитесь к независимому эксперту, заслуживающему доверие.

Чтобы оценщик согласился провести экспертизу годных остатков, есть ряд условий:

  • Процент износа иномарки и годных остатков не должен быть более 60 %, срок эксплуатации машины – не более 15 лет.
  • Для автомобилей отечественного производства порог износа также установлен 60 %, но срок службы ограничен 7 годами.

Если ваш транспорт отвечает этим требованиям, его просто утилизируют как обычный металлолом.

Перед проведением калькуляции все детали, которые могут еще послужить, осматривают не только визуально, но и при помощи специальных инструментов. Лучше всего это делать на подъемниках или стендах, упрощающих доступ.

Для вычислений используют формулу: стоимость годных остатков – это произведение рыночной стоимости транспорта без повреждений, определенной на конкретную дату, и суммы отношения в процентах стоимости пригодных элементов к стоимости авто. При этом учитывается ряд коэффициентов: затраты на выемку и хранение, срок службы машины, спрос на ее б/у запчасти, степень полученных повреждений.

Говоря иначе, стоимость годных остатков – это рыночная стоимость целых и пригодных узлов, деталей автомобиля минус затраты на их извлечение, подготовку, продажу.

Какие детали учитываются

Запчасти, пригодные для использования в другом автомобиле, отвечают таким требованиям:

  • не нарушена функциональность, отсутствуют внешние и внутренние дефекты;
  • деталь выпущена серийно, все параметры, заявленные производителем, не изменялись;
  • запчасть не подвергалась механической обработке, не предусмотренной изготовителем, в ней нет никаких лишних щелей, отверстий;
  • деталь целостная, не повреждена внешними факторами.

Расчет не делают, если выемка частей затруднена по причине неудовлетворительного состояния машины, или на них практически полностью отсутствует даже минимальный спрос.

Компенсация по КАСКО начисляется владельцу машины с учетом выявленных годных остатков, подлежащих реализации. Калькуляцию осуществляет страховая компания, но полностью ей доверять не стоит. При малейшем сомнении в объективности закажите независимую экспертизу.

Расчет стоимости годных остатков

Годные остатки автомобиля, потерпевшего дорожно-транспортное происшествие - это исправные (неповрежденные) его агрегаты (узлы, детали), которые имеют свою цену (т.е. остаточную стоимость), годные к дальнейшей эксплуатации и которые можно демонтировать с поврежденного автомобиля и реализовать (продать).

Таким образом стоимость годных остатков - это реальная (вероятная) их цена по которой их можно реализовать (продать) , учитывая при этом затраты на их демонтаж, хранение и продажу. Другими словами, стоимость годных остатков - это стоимость работоспособных деталей на рынке подержанных запасных частей за минусом затрат на их демонтаж с поврежденного автомобиля и торговые издержки.

Годные остатки импортных автомобилей не должны иметь износ более 60% (т.е. практически износ этого автомобиля в целом, не должен превышать 60%), а его срок службы не более 15 лет. Для отечественных же автомобилей - износ также не должен превышать 60%, но срок его службы не более 7 лет.

Транспортные средства не подпадающие под эту категорию, определяются (расчитываются) в качестве утилизационных остатков (металлолома). Годные остатки должны отвечать требованиям:

Агрегат (узел, деталь) должны находиться в работоспособном состоянии и не должны иметь повреждений, нарушающих их целостность и товарный вид;

Агрегат (узел, деталь) должны быть в состоянии, предусмотренном заводом-изготовителем, т.е. серийной формы и обладать соответствующими параметрами и характеристиками;

Детали не должны иметь следов коррозии и предыдущих ремонтных воздействий.

Расчет стоимости годных остатков при проведении автоэкспертизы возможен лишь при условии тотальной (полной) гибели автомобиля, т.е. стоимость восстановительного ремонта его с учетом износа (материальный ущерб), должен превышать 85% от его рыночной стоимости на момент повреждения или ремонт его технически невозможен (согласно правил приемки автомобилей в ремонт). Если же ввиду его технического состояния, разборка автомобиля на запасные части невозможна, или в силу региональных особенностей вторичного рынка запасных частей годные остатки невозможно реализовать (неликвидность), то расчет стоимости годных остатков поврежденного автомобиля - не производится.

Стоимость годных остатков рассчитывается как произведение стоимости данного автомобиля на дату оценки и суммы процентного соотношения стоимости всех неповрежденных его элементов к его стоимости, с учетом понижающих коэффициентов на затраты по дефектовке, разборке, хранению и продаже, коэффициента, учитывающего срок эксплуатации автомобиля и спрос на его неповрежденные детали и коэффициента степени механических повреждений.

Все годные остатки перед расчетом, осматриваются (идентифицируются) с привлечением средств инструментального контроля.

Оценка стоимости годных остатков авто

Стоимость

Сроки

2500 руб

до 2х дней

Наш фактический адрес: Россия, 142600 г. Орехово-Зуево, Малодубенское ш.6

Уточнить условия и сроки проведения оценки автомобиля можно по телефонам.

Полученные в результате ДТП повреждения автомобиля иногда настолько существенны, что планировать его ремонт попросту не имеет смысла, поскольку это экономически невыгодно или невозможно технически. В подобной ситуации не обойтись без расчета стоимости годных остатков транспортного средства (ГОТС) , цель которого – адекватная оценка объема ущерба, нанесенного собственнику пострадавшего авто. Что входит в это емкое понятие? Уцелевшие и сохранившие работоспособность детали, агрегаты и узлы, которые могут быть демонтированы и реализованы на имеющемся рынке бывших в употреблении автозапчастей.

В ходе оценочных мероприятий учитывается ряд значимых факторов:

  • целостность и товарный вид;
  • износ деталей;
  • наличие коррозии и других повреждений;
  • пригодность к эксплуатации;
  • потенциальные затраты на демонтаж и последующее хранение;
  • торговые издержки и пр.

Говоря о КАСКО, авто принято считать тотальным (конструктивно погибшим) в том случае, когда расчетная стоимость предстоящего восстановительного ремонта превышает порог в 60-85% от объема страховой выплаты (точная ставка варьирует, в зависимости от требований конкретной компании-страховщика). Именно в схожих ситуациях и требуется проведение независимой оценки, в ходе которой опытные эксперты устанавливают стоимость годных остатков тотального авто.

Если речь идет об ОСАГО, будет оцениваться так называемая экономическая целесообразность ремонта машины. В ходе оценочных мероприятий эксперты сравнят предполагаемые затраты на проведение ремонта без учета износа комплектующих с актуальной на момент инцидента рыночной стоимостью неповрежденного аналогичного авто. Также экспертиза годных остатков производится, если нет технической возможности привести пострадавший автомобиль в его рабочее состояние – утрачены регистрационные таблички, нет технологической возможности отремонтировать машину и пр.

Не секрет, что страховщики всеми силами стремятся завысить стоимость остатков, дабы уменьшить сумму причитающейся владельцу авто страховой выплаты. В результате подобного отношения, вы рискуете получить не вполне отвечающее объему ущерба материальное возмещение.

Документы, на основании которых рассчитывается ГОТС

  1. Акт осмотра транспортного средства, включающий описание всех получивших повреждение деталей. Если авто осматривалось не единожды, предоставляются все имеющиеся акты.
  2. Справка о повреждении авто. Если ДТП оформляли сотрудники ГИБДД – форма №154, если повреждения получены не в следствие ДТП и инцидент оформлен в ОВД – форма №3.
  3. Правоустанавливающие документы на авто (ПТС или свидетельство о регистрации).

Если у вас нет акта осмотра или нет возможности оперативно его предоставить, так как не все страховщики выдают подобные документы клиентам на руки, специалисты нашей компании Независимая экспертная оценка ВЕГА самостоятельно проведут осмотр вашего автомобиля. На основании этого осмотра и будет рассчитана стоимость годных остатков.

Обязательные требования, предъявляемые оцениваемым деталям

  • неповрежденная поверхность и рабочее состояние — не должно быть сколов, трещин и других дефектов, делающих невозможным дальнейшее использование/продажу комплектующих;
  • серийность – к оценке принимаются только агрегаты и детали, соответствующие марке авто. Самовольная модернизация (крепление, добавление отверстий или отдельных элементов) недопустима;
  • комплектующие могут быть оценены как годные остатки, если они не ремонтировались (полностью или частично ранее), а также соответствуют всем требованиям по части функциональности и внешнего вида.

Прайс по оценке стоимости годных остатков

Отчет об оценке стоимости годных остатков автомобиля составляется нашими экспертами в течение рабочего дня с момента получения ими всех необходимых для проведения исследования документов.

В ряде случаев повреждения, полученные автомобилем, могут быть настолько существенным, что ремонтировать транспортное средство становится экономически нецелесообразно или вообще технически не возможно.

В таком случае необходим расчет стоимости годных остатков ТС (сокращенно ГОТС) для оценки величины ущерба нанесенного собственнику. Под этим понятием подразумеваются целые, рабочие запчасти, детали, узлы и агрегаты, которые можно демонтировать, а после реализовать на рынке подержанных запасных частей. Стоимость и, соответственно, оценка годных остатков автомобиля определяется с учетом факторов:

  • износа запчастей;
  • отсутствия повреждений, коррозии;
  • целостности;
  • товарного вида;
  • годности к эксплуатации;
  • затрат на демонтаж, хранение;
  • торговых издержек и т.д.

При страховании КАСКО, как правило, автомобиль считается «конструктивно погибшим» или «тотальным» если расчетная стоимость восстановительного ремонта превышает определенный порог от размера страховой суммы. Данный порог составляет от 60 до 85% в зависимости от страховой компании. Подобные ситуации являются основанием для проведения независимой оценки, устанавливающей стоимость годных остатков автомобиля, который не подлежит восстановлению.

В рамках ОСАГО оценивается экономическая целесообразность проведения ремонта, т.е. сравниваются затраты на ремонт без учета износа с рыночной стоимостью неповрежденного автомобиля на момент ДТП.

При отсутствии технической возможности приведения автомобиля в рабочее состояние (утрата регистрационных табличек, отсутствие технологической возможности проведения ремонта и т.д.) тоже проводится экспертиза годных остатков.

Ни для кого не является секретом, что страховые компании в большинстве случаев завышают оценку остатков с целью снижения размера страховой выплаты, и в результате Вы получаете меньшее возмещение.

  1. Акт осмотра ТС с описанием всех поврежденных деталей. Если автомобиль осматривался несколько раз, то необходимо предоставить все акты.
  2. Справку о повреждении автомобиляпо форме №154 если событие оформлялось в ГИБДД или по форме №3 если в ОВД (повреждения не в результате ДТП).
  3. Документы на автомобиль. Свидетельство о регистрации или ПТС

Если акт осмотра отсутствует, либо нет возможности его предоставить (не все СК выдают копии на руки), мы можем провести осмотр ТС самостоятельно и на основании его, посчитать стоимость годных остатков.

Отчет об оценке стоимости годных остатков ТС выполняется нашими специалистами в течение одного рабочего дня с момента предоставления пакета документов.