Презентация игры для речевого развития детей. Детские электронные презентации и клипы

МБДОУ «Детский сад № 38» « Речевые игры по дороге Домой» консультация Учителя – логопеда Черентаевой Жанны Сергеевны

Уважаемые родители, предлагаю вам познакомиться с речевыми играми по дороге домой

Многие родители считают, что у них нет времени заниматься с ребёнком. На самом деле оно у вас есть! Необходимо только желание, изобретательн

Многие родители считают, что у них нет времени заниматься с
ребёнком.
На самом деле оно у вас есть! Необходимо только желание,
изобретательность
и готовность с пользой и удовольствием провести время вместе со
своим ребенком.
В речевые игры можно играть по дороге в детский сад, во время
прогулки, во время приготовления ужина.

Развитие речи тесно связано с развитием мышления ребенка, с уровнем его знаний об окружающем мире. Предложенные Вам игры развивают мышлени

Развитие речи тесно связано с развитием мышления ребенка,
с уровнем его знаний об окружающем мире.
Предложенные Вам игры развивают мышление, внимание,
память, воображение ребенка.
Знакомят со свойствами предметов, окружающим миром,
дают бесценный опыт общения ребенка и
взрослого.

«Что бывает?» Начните игру словами: "Мягким может быть хлеб, а еще подушка, а еще мягким может быть…" и подождите, пока ребенок придумает сво

«Что бывает?»
Начните игру словами: "Мягким может быть хлеб, а еще
подушка, а еще мягким может быть…"
и подождите, пока ребенок придумает свой вариант.
Или так:
Что бывает круглое?
Что бывает острое?
Что бывает жидкое?
Что бывает длинное?
Что бывает твердое?
Что бывает квадратное?
Что бывает ароматное?
Что бывает пушистое?

«Бывает – не бывает». Предложите ребенку подтвердить правильность высказывания словами «бывает» или «не бывает». Чашка жарится на сков

«Бывает – не бывает».
Предложите ребенку подтвердить правильность высказывания
словами «бывает» или «не бывает».
Чашка жарится на сковороде.
Медведь спит в берлоге.
Человек выше собаки.
Воробей – это не птица и т.п.
Эта игра развивает слуховое внимание, которое необходимо
каждому
ребенку для успешного обучения.

«В магазине» Вместе с ребенком вы оказались в магазине, выбираете продукты и спрашиваете: «Я хочу сварить щи. Что мне нужно купить?» Ребен

«В магазине»
Вместе с ребенком вы оказались в магазине,
выбираете
продукты и спрашиваете:
«Я хочу сварить щи. Что мне нужно купить?»
Ребенку предлагается перечислить предметы.
«Мы с тобой купим масло. Куда же нам дома его
положить? Я забыла,как называется посуда для масла»
«Масленка» - отвечает ребенок.
«А в этом отделе я купила груши,
апельсины и лимон.
Как это можно назвать, одним словом?»
«Фрукты»- говорит сын или дочка.

Как видите, все предложенные игры и упражнения для развития речи дошкольников не требуют специального образования и знаний. Главное - нах

Как видите, все предложенные игры и упражнения для
развития речи дошкольников не требуют специального
образования и знаний.
Главное - находить для этого время и не лениться.
Поиграет со своим малышом в игры, которые расширяют
словарный запас ребенка, научат его думать, размышлять и
запоминать.
Подготовлено по материалам книги С.А. Васильевой,
, Н.В. Соколовой
«Логопедические игры для дошкольников»
Учитель логопед Черентаева Жанна Сергеевна, МБДОУ№38

Юлия Абронина
Презентация «Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста»

Презентация на тему : «»

Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста Абронина Юлия Алексеевна МБДОУ детский сад № 2 «Солнышко»

Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка . Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие . Но речь ребёнка не является врождённой функцией. Она развивается постепенно , вместе с его ростом и развитием . Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка . Гораздо успешнее это осуществлять, используя игры . Так как в дошкольном возрасте игровая деятельность является ведущей.

Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринужденной обстановки; повышает речевую мотивацию; побуждает детей к общению друг с другом; процесс мышления протекает быстрее, новые навыки усваиваются прочнее. Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития , используемое при усвоении любого программного материала. Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи . В игре ребенок получает возможность обогащать и закреплять словарь, формировать грамматические категории, развивать связную речь , расширять знания об окружающем мире, развивать словесное творчество, развивать коммуникативные навыки.

Взаимосвязь образовательных областей через систему развивающих речевых игр коммуникация познание Художественно- эстетическое развитие социализация Физическая культура Художественная литература.

Настольно –печатные игры используются как наглядные пособия, направленные на развитие зрительной памяти и внимания : «Что растёт в саду, лесу, огороде?» ,«Что сначала, что потом?» ,«Что кому нужно?» , «Лото» .«Логический поезд» , «Где это я видел?» и др.

Игры с предметами или игрушками направлены на развитие тактильных ощущений , умение манипулировать с различными предметами и игрушками, развитие творческого мышления и воображения : «Что изменилось?» ,«Найди и назови» , «Магазин» ,«Чьи это детки» ,«Кто скорее соберет?» и др. Словесные игры способствуют развитию слуховой памяти , внимания, коммуникативных способностей, а также развитию связной речи . «Кому что нужно?» , «Назови три предмета» , «Назови одним словом» . «Похож –не похож» ,»Кто больше заметит небылиц». «А что потом?» , «Так бывает или нет?» и др. Виды дидактических игр .

Здесь представлены настольно-печатные игры которое есть у нас , и которые мы используем в работе. Это настольная игра «Лото» , «Чей малыш?» , «Путаница» .

Слайд 7 «Большие и маленькие» , «Котята» , «Фрукты» .

Слайд 8 - 9

Игры с предметами .

Словесные игры : Игра «Волшебные слова» .

«Волшебный цветок»

«Мягкие кубики»

Слайд 13-14

Пособия, которые помогают воспитателям в работе с детьми.

Это Опорные картинки для пересказов текстов. Выпуск №1 и 2

Наглядно - дидактические пособия Развитие речи с детьми 3-4 лет », «Правильно или неправильно» , «Развитие речи с детьми 2-4 лет » и другие.

Стихи и речевые упражнения по темам : «Птицы» «Дикие животные» И др.

А так же очень эффективна в работе по развитию речи Артикуляционная гимнастика, гимнастика на формирование мелкой моторики рук.

Таким образом, использование дидактических игр и упражнений даёт большие возможности для развития речи у детей дошкольников :

Повышается речевая мотивация, успешно развиваются коммуникативные навыки;

Обеспечивается психологический комфорт;

Дети запоминают большое количество речевого материала;

Активизируются высшие психические функции (память, внимание, мышление)

Дидактические игры универсальны и их разнообразие и наполнение содержанием зависит только от вашей фантазии и желания работать с детьми весело и интересно.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Презентация «Дидактические игры для развития логики, памяти и мышления детей дошкольного возраста» Актуальность. Современные требования дошкольного образования предполагают необходимость поиска способов развития логических приемов умственных.

Дидактические игры и упражнения по формированию грамматического строя речи у детей среднего дошкольного возраста Дидактические игры – эффективное средство закрепления грамматических навыков, так как благодаря динамичности, эмоциональности проведения.

Дидактические игры по развитию речи и обучению грамоте для старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Грибочки с секретом». Развитие речи. Обучение грамоте. Для старшего дошкольного возраста. Материал: Грибочки (из киндера.

Дидактические игры в развитии речи дошкольников (из опыта работы) Самый короткий, но важный период становления и развития ребёнка – дошкольное детство. Это начало жизни. Его можно сравнить с утренней зарёй,.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» Консультация для родителей ранней группы "Пальчиковые игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста". Если руки неумелы, Если.

«Подлинную историю своего народа нельзя знать, не зная устного народного творчества» М. Горький Актуальность использования фольклора в ДОУ. Иногда.

«РАЗВИТИЕ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ»

Развитие мелкой моторики

Воспитатель

Горчакова Татьяна Георгиевна

МКДОУ №9 «Сказка»

г.Мирный Архангельской области





Цель: развивать речь дошкольников через упражнения для мелкой моторики рук. Задачи:

В работе с детьми:

В работе с родителями:

1.Развивать силу кистей рук, координацию движений;

1.Привлекать родителей к работе с ребенком по развитию микрокоординации движений пальцев рук.

2.Формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить.

3.Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

2. Повысить компетентность родителей, педагогов в значимости пальчиковых игр детей раннего возраста

4.Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей;

5.Побуждать познавательную активность (любознательность);

6.Воспитывать первые волевые черты характера (умения не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата) и т.д.


Интеграция взаимодействия участников проекта

Педагог - психолог

Музыкальный работник

Социальный педагог

Ребенок

Родители

Воспитатели

Воспитатель по физической культуре

Учитель –


Занятия со специалистами

Учитель –

Педагог - психолог

Воспитатель по ИЗО деятельности

Бинарное занятие


Этапы работы над проектом.

1 этап. Подготовительный

На данном этапе проводится обследование, в ходе которого выявляются возможности детей.

2 этап. Основной

Данная работа представлена во всех видах деятельности детей в течение всего времени, которое ребенок находится в детском саду. Эта работа строится на материале, близком и доступном детям, Все виды упражнений представлены от простого к сложному.

3 этап: Этап подведение итогов.

Этот этап призван обобщить, систематизировать умения детей, полученные в течение всего цикла занятий по развитию мелкой моторики.







Материалы для развития мелкой моторики

Фасолевые ванны

Природный материал

Крупа, бусы, пуговицы

Нитки, тесьма, веревки, шнурки, ткани

Карандаши, счетные палочки

Пластилин


Массаж рук и кистей

Массаж ладоней

Ежик колет нам ладошки, Поиграем с ним немножко. Если будем с ним играть - Ручки будем развивать. Ловкими станут пальчики, Умными - девочки, мальчики. Ежик нам ладошки колет, Руки нам готовит к школе.



Игры с пластилином

Солнышко-ведрышко,

Взойди поскорей,

Освети, обогрей

Телят да ягнят,

Еще малых ребят




ПАДАЮТ С ВЕТКИ

ЗОЛОТЫЕ МОНЕТКИ


Конструктор, мозаики

Мы подарок маме покупать не станем – Приготовим сами, своими руками. Можно вышить ей платок, Можно вырастить цветок, Можно дом нарисовать, речку голубую… А еще расцеловать маму дорогую!


Тактильные мешочки

В руки мы возьмём мешочки

И тихонечко помнём.

Каждым пальчиком мешочек

Мы тихонечко потрём.

Мы возьмём мешочек к уху

И у уха потрясём.

Что же там лежит такое?

Ну никак мы не поймём!

Мы горошинку поймаем,

Между пальцами катаем.

Потом ручку поменяем

И ещё одну поймаем!



Я лечебный цветок,

Внутри жёлтый глазок,

Вокруг белые лепестки,

На меня посмотри.


Я в любом саду расту,

Свои плоды я вам дарю:

Яблоки зелёные,

Красные и жёлтые.


Слова для упражнения с панно «Гусеница»

Шла гусеница по дорожке. У нее в ботинках ножки. Ротик, нос, а глаза - два, И большая голова. Желтый, зеленый, красный, синий, С улыбкой ты всегда красивый!



Игры с крупами

Я весёлая такая,

Деловая, озорная,

Вместо глазок дырочки,

Ты меня пришей возьми!

(пуговица)



КВА-КВА-КВА-КВА-КВА

Квакают лягушки.

Хорошо живется им

В канавке на опушке




Петушок, петушок, - 1

Золотой гребешок, - 2

Масляна головушка. - 3

Шелкова бородушка, - 4

Что ты рано встаешь,

Что ты звонко поешь,

Деткам спать не даешь? - 5



Игра «Забавушки»

Два дельфина АЧ и Яч

Целый день играют в мяч

Желтый,красный, голубой…

Выбирай себе любой


Игры-шнуровки

Мы всегда, дружок, полезны

Мы на яблоне растём.

Витаминами богаты,

Кушай нас ты день за днём.


Путешествие по цветочной полянке

Я цветочки соберу

Букет маме отнесу


Игры с прищепками

Тенькает синичка

ТЕНЬ-ТЕНЬ-ТЕНЬ

Нет в кормушке сала

Очень грустный день


Букет цветов

Посадили зернышко,

Выглянуло солнышко.

Солнышко, свети - свети!

Зернышко, расти - расти!

Появляются листочки,

Распускаются цветочки.




Презентация для родителей

«Домашняя игротека по развитию речи»


Игры на обогащение словаря ребенка

«Доскажи словечко»

Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее. Например: ворона каркает, а воробей …(чирикает). Сова летает, а заяц…(бегает, прыгает). У коровы теленок, а у лошади …(жеребенок) и т.д.


«Давай искать на кухне слова»

На кухне можно проводить игры на обогащение словаря ребенка.

Какие слова можно вынуть из борща?

Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты? и пр.


«Угощаю»

Давай вспомним слова и угостим друг друга. Ребенок называет «вкусное» слово и кладет вам на ладошку, затем вы ему, и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «соленые», «горькие» слова.


«Я заметил»

Давай проверим кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим, а еще обязательно укажем какие они. Вот почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку – она пушистая. Ребенок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди.


«Приготовим сок»

Из яблок…(яблочный); из груш…(грушевый); из моркови, сливы, вишни, апельсина, лимона и т.п.

Справились? А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? И т.д.


«Волшебные очки»

«Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становиться красным (синим, зеленым, прозрачным и т.д.).Посмотри вокруг, какого цвета все стало скажи?»(красный стол и пр.)


Игры на развитие звуковой культуры речи.

«Лягушка»

Выделение звука из ряда гласных:

а, и, у, ю, я, э. «Будешь прыгать как лягушка, если услышишь «а», на другие звуки опускаешь низко руки». По аналогии проводиться игра на другие гласные звуки. Позже можно проводить игру на согласные звуки.


«Игра с мячом»

«Я буду называть предметы и бросать тебе мяч. Ты будешь ловить только тогда, когда в слове услышишь звук «ж» (называете любой звук). Если в слове звука нет, то мяч ловить не надо. Начинаем..»


Игры на развитие мелкой моторики рук.

«Помогаю маме»

Большую часть времени вы проводите на кухне. Вы заняты приготовлением ужина. Малыш крутится возле вас. Предложите ему перебрать горох, рис, гречку. Тем самым он окажет вам посильную

помощь и потренирует свои

пальчики.


«Волшебные палочки»

Дайте ребенку счетные палочки. Пусть он выкладывает из них простейшие геометрические фигуры, узоры, буквы, предметы. А дополнить можно вырезанными из бумаги деталями.

Тема: развитие речи

Мнемотаблицы по комплексно тематическому планированию в Детском саду

В папке находится комплексно-тематическое планирование на учебный год с сентября по июнь, можно использовать в детском саду по любой образовательной программе. На каждую тему в презентации представлены мнемотаблицы, которые могут...

Сочинение лимериков как средство творческого развития детей

Обучение дошкольников созданию рифмованных текстов возможно начинать уже с трехлетнего возраста. Основная форма работы - игровые задания и упражнения, которые проводятся с детьми в определенной последовательности.

Про овощи - шутка (клип)

Клип создан на шуточное стихотворение Натальи Кончаловской «Про овощи». Стихотворение читает воспитанник МБДОУ д/с №92 г.Таганрога Бондарев Андрей. Получилось очень весело и интересно. Дети наглядно могут увидеть несуществующие овощи: огурбузы, ...

День рождения буквы Ш

Данная презентация направлена на автоматизацию звука Ш. 2 слайд - буква Ш приглашает гостей, а вы с ребенком выполните артикуляционную гимнастику, во время прочтения текста, по мере появления персонажей нажимайте...

Интерактивная игра «Разложи овощи и фрукты по форме»

Данная игра создана в программе SMARTNotebook 11 для использования на интерактивной доске SMARTBoard. Цель: Развивать умения определять форму предмета, классифицировать. Упражнять в согласовании существительного и прилагательного. Описание: Педагог предлагает детям...

Интерактивная игра «Помоги Копатычу собрать урожай»

Данная игра создана в программе SMARTNotebook 11 для использования на интерактивной доске SMARTBoard. Цель: Закрепить обобщающие понятия «овощи – фрукты», выделить их характерные особенности. Развивать умение классифицировать. Описание: Педагог предлагает...

Читаем сами (слова с изученными буквами)

Презентация предназначена для отработки навыка чтения слов с гласными А, О, У, Ы, Э и согласными М, Л, Н. Ребёнок читает слово, затем появляется картинка к прочитанному слову. Всего 22 ...

Звуки У-А

Детская презентация.к занятию по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей старшей группы тема "Звуки У-А"

"Игрушки" для детей с нарушением речи(онр) 5-6 лет

Презентация лексическая тема "Игрушки" для детей с нарушением речи(онр) 5-6 лет старшая группа.

Кто живет в домиках?

Игра –тренажер «Кто живет в домиках?» предназначена для отработки навыка деления слов на слоги.

Клип по книге Е.Чарушина «Кот Епифан»

Клип сделан к 115- летию писателя. В клипе использованы иллюстрации из книги Е.Чарушина «Кот Епифан», художник С. Куприянов. Текст читает Д.Авилов

Приключения буквы Л

Данная презентация направлена на автоматизацию звука Л. Букву Л пригласили в детский сад, но дорога предстоит трудная. Что же ожидает букву Л? Сначала вы выполните артикуляционную гимнастику, затем воспроизведете звук...

Проект "Русская изба"

Данный проект охватывает темы: «Убранство русской избы»; «Уклад и образ жизни русского народа»; «Древние корни народного искусства»; «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека»; «Народные промыслы»; «Народные традиции и обычаи русского...

Знаешь ли ты русские пословицы

Интерактивный тест «Знаешь ли ты русские пословицы» поможет ребятам проверить знание некоторых русских пословиц. Способствует развитию речи, образному мышлению, а также пробуждению интереса к данному жанру фольклора. Может использоваться как...

Е.Карганова "Если снег повсюду тает" Э.Павлова "Дождинки"

Презентация создана для совместного, более легкого заучивания, повторения стихотворения дошкольниками, школьниками. Этому способствует опора на зрительные образы, помогающие запоминанию.

Анна Вишневская «Мой сон»