с точки зрения системы подготовки к сдаче ЕГЭ по английскому языку. Анализ УМК по иностранному языку «Spotlight» О.В

Муниципальное образовательное учреждение «Лицей № 14» городского округа Электросталь
Московской области
АНАЛИЗ УМК ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Линия учебников «Английский в фокусе»/“Spotlight” для 5-9 классов, вошедших в федеральный перечень рекомендованных учебников и переработанных в соответствии с ФГОС ОООМинаева Анна Анатольевна,
учитель английского языка
Электросталь, 2014 г
АНАЛИЗ УМК ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Линия учебников «Английский в фокусе»/“Spotlight” для 5-9 классов, вошедших в федеральный перечень рекомендованных учебников и переработанных в соответствии с ФГОС ООО
1. УМК «Английский в фокусе» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений / Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.
2. УМК (учебно- методический комплекс) состоит из следующих компонентов:
- УМК (учебно-методический комплект) на бумажных носителях:
Завершенная предметная линии учебников для 5-9 классов
Рабочая тетрадь;
Книга для учителя;
Языковой портфель;
Книга для чтения (с CD);
Контрольные задания;
Авторская программа. В.Г.Апальков. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 5-9 классы: для учителей общеобразовательных учреждений. В.Г.Апальков, Ю.У.Ваулина, О.Е.Подоляко. – М.: Просвещение, 2011.
Апальков В.Г. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе» 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.Г.Апальков. – М.: Просвещение, 2012.
Сборники тренировочных упражнений в формате ГИА для 5-7 классов (планируется выпуск сборников для 8, 9 классов);
Сборник устных тем для подготовки к ГИА.5-9 классы.
- электронные и Интернет компоненты УМК, создающие открытую информационно-образовательную среду:
приложение к учебнику - CD с программой ABBYY Lingvo с материалами для самостоятельной работы: аудиокурс к учебнику, учебные словари ABBYY Lingvo, учебно-игровая программа ABBYY Tutor для запоминания слов из уроков учебника;
веб-сайт http://www.prosv.ru/umk/spotlight (companion website);
блог ‘Spotlight in Russia’ http://spotlight-in-russia.blogspot.ru/ .
3. Рассчитан на базовый уровень.Достоинство УМК Недостатки УМК
1. УМК изначально создавался в соответствии с ФГОС как учебник нового поколения. По своей основной концептуальной идее соответствует новым образовательным стандартам. Системно-деятельностный подход, являющийся основой стандарта, находится в соответствии с подходами, которые реализуются в УМК: коммуникативно-когнитивным, личностно ориентированным и деятельностным.
УМК работает на достижение личностных результатов:
- формирование российской гражданской идентичности – в каждом модуле есть урок Culture Corner, посвященный разным аспектам культуры стран изучаемого языка. Наряду с этим обязательно происходит сопоставление с аналогичным аспектом в культуре родной страны, порождаются внутренние ответы самого ученика, воспитывается толерантность. Этому способствует этап обсуждения, общения на основе прочитанного. Личностные УУД Коммуникативные, УУД.
Приложение, серия уроков «Spotlight on Russia” также нацелены на воспитание российской гражданской идентичности, формирование способности отстаивать национальные и общечеловеческие ценности, свою гражданскую позицию.
Личная направленность, адресность текстов прослеживается и в рубрике Going Green. Личностные УУД.
Достижение метапредметных результатов:
- ментальное развитие – система табличек Study Skills развивают навыки исследовательских действий, умение искать информацию;
- смысловое чтение в каждом уроке: умение интерпретировать, извлечь основную мысль, главную идею текста, умение пользоваться смыслами, умение определить тему по заголовку, ключевым словам, иллюстрациям, определить главные факты, установить логическую последовательность основных фактов; Познавательные УУД.
- умение ставить перед собой цели и задачу, умение планировать, мотивировать свою деятельность – вводные странички каждого модуля;
- осмысление, коррекция, самоанализ, рефлексия – рубрика Progress Check, рубрика Now I Can. Регулятивные УУД.
- обеспечение неподготовленных речевых высказываний, основанных на собственном мнении ученика, на его собственной нравственной позиции – рубрика Think в уроках, приложение Song Sheets.
Таким образом, в УМК заложено формирование УУД, также через рубрику заложен алгоритм индивидуальной работы учащихся. 2. УМК - совместный продукт издательства «Просвещение» с британским издательством “Express Publishing”. Такое сотрудничество позволяет достичь адекватности методического аппарата традициям российской школы, ее целям на современном этапе развития, а также впитать в себя все новое в признанной международной методике обучения иностранным языкам в школе.
Уровень подачи материала способствует умственному развитию учащегося.
Информационно-образовательная среда комплекса избыточна, включает большое разнообразие электронных и Интернет-ресурсов. Это позволяет эффективно:
- осуществлять межпредметные связи,
- формировать метапредметные навыки,
- строить индивидуальные образовательные траектории, выходя на индивидуализированные задания, классные и домашние. 3. УМК ориентирован на подготовку к итоговой аттестации: формат заданий учебников уже в 5-7 классах соответствует формату заданий на итоговой аттестации – при обучении всем языковым аспектам и развитии навыков всех видов речевой деятельности; в учебнике 8 класса вводится регулярная рубрика, в которой в основном сосредоточены задания экзаменационного формата с маркировкой упражнений RNE (Russian National Exam), даются алгоритм и стратегия выполнения, необходимые для самостоятельной сознательной подготовки, т.е. формируются метапредметные УУД. 4. Учебник выгодно отличает аутентичность языковых материалов, т.к. это совместный продукт издательства «Просвещение» с британским издательством “Express Publishing”. В подаче материала учитывается возраст учащихся.
При изучении языкового материала необходимо сопоставление с аналогичными явлениями в родном языке, что лежит в основе формирования языковой догадки. Пояснения в Книге для учителя помогает в этом. 5. Вариативность в подаче материала широко представлена:
- упражнения в рабочей тетради, отличаясь разнообразием форматов, дополняют учебник, направлены на закрепление лексико-грамматического материала и дальнейшее развитие навыков аудирования, чтения, письма, а иногда и устной речи. В конце рабочей тетради есть задания и визуальные опоры для парной работы (Pairwork Activities - Visual Materials), которые могут быть использованы учителем для организации дифференцированной работы на уроке;
- в конце учебника УМК 8-9 классов есть приложение Grammar Check, предлагаемое к использованию как в ходе обобщающего повторения по модулям, так и для дифференцированной работы в процессе освоения грамматического материала;
- в приложении Song Sheets помещены тексты и задания к песням, рекомендуемые к использованию в соответствии с темами модулей, направленные на самоопределение подростков в системе ценностей и формирование основ мировоззрения; они носят речевую направленность, развивают ценностно-смысловую компетенцию;
- языковой портфель (My Language Portfolio) способствует развитию навыков самоанализа и самооценки учащихся, рефлексии способов деятельности в процессе овладения английским языком; предлагает разнообразные дополнительные материалы и творческие задания, мотивирующие учащихся к самостоятельной работе. 6. УМК красочно оформлен, в цвете издается учебник и рабочая тетрадь. У учебника гигиенически облегченная обложка.
6. Но сам учебник достаточно объемен, тяжел, особенно в 8-9 классах, имеет неудобный формат А4, быстро приходит в негодность в школьных рюкзаках, рассчитан на использование только одним учеником, так как содержит в основном интерактивные задания, выполняемые в самом учебнике.
7. Разработаны задания для внеклассного чтения, внеурочной деятельности – Книга для чтения. 8. УМК хорошо структурирован, содержит памятки, статьи, задания, которые алгоритмизируют деятельность учителя и ученика. Наличие переводного поурочного словаря, специальных разделов словаря (Appendices 1,2,3) позволяет организовать взаимопроверку, подключить родительский контроль, предваряющий контроль в рамках подготовки, избавляет от напрасной траты времени на уроке (5-10 мин.) на ведение рукописного словаря. В учебнике нет алфавитного словаря.
9. Введение и освоение материала предусматривает возможность использования современных технологий:
- технологии проектной деятельности;
- групповой работы;
- технологии развития критического мышления;
- включенность родного языка (наличие колонки “Translator’s Corner” для промежуточного контроля, домашних заданий – на усмотрение учителя);
- информационно-компьютерные технологии (использование электронного приложения ABBYY как компонента УМК; наличие веб-сайта http://www.prosv.ru/umk/spotlight, блога "Spotlight in Russia" http://spotlight-in-russia.blogspot.ru/, открытого пространства, где ученик может опубликовать свою работу, поучаствовать в проектах).
Интерактивность и выход за рамки учебника с помощью Интернет-ресурсов – не только инструмент создания индивидуальной траектории каждого ученика, но и создание возможности, чтобы ученик при изучении английского языка не готовился к диалогу культур, а уже участвовал в нем, выступал активным, самостоятельным пользователем.

Анализ УМК по иностранному языку «Spotlight» О.В. Афанасьевой и др. с точки зрения системы подготовки к сдаче ЕГЭ по английскому языку
УМК Spotlight представляет собой курс английского языка на основе общего европейского стандарта и предназначен для учащихся уровня В2. УМК развивает все четыре языковых навыка (аудирование, говорение, чтение и письмо) через разнообразные коммуникативные задачи, и систематически прорабатывает ключевые элементы языка. Прежде всего, УМК предназначен для мотивации активных учащихся. При помощи упражнений происходит систематическая активация всех новых слов и структур в значимых, бытовых ситуациях. Помимо простой отработки УМК направлен на развитие творческих способностей учащихся, стимулирует коллективную работу и творческий подход, приучает к лингвистическому анализу, при практике языка поднимает важные для молодежи вопросы и темы, в основе УМК лежит гуманистический подход.
Учебник состоит из восьми модулей из девяти уроков в каждом. Каждый модуль предназначен для преподавания девяти 45-минутных уроков. Каждый модуль заканчивается проверочным тестом. Кроме заданий, представленных в модуле, УМК содержит, материалы для проверки грамматики, а также содержит тексты расширяющие кругозор учащихся. Например, в конце каждого учебника есть раздел Spotlight in Russia, в котором представлены тексты о знаменитостях России, о ее истории и достопримечательностях.
Материал из этого раздела можно давать учащимся в качестве домашнего задания. Особое внимание в УМК уделяется грамматике.
В конце каждого учебника содержится грамматический справочный раздел, включающий тщательное изложение грамматических правил, которые представлены в каждом модуле, список самых распространенных неправильных глаголов, правила образования и употребления времен английского глагола и другие справочные материалы, при помощи которых учащийся может дома еще раз разобрать пройденную тему или освежить ее в памяти перед написанием проверочного теста. Для дополнительной отработки пройденного материала, в комплект УМК входит рабочая тетрадь, разделенная идентично учебнику по разделам.
К каждому модулю в приложении учебника и на диске автором подобрана песня, связанная с темой модуля. С их помощью учащиеся знакомятся с творчеством стран изучаемого языка, развивают фонематический слух о произносительные навыки.
Для формирования у учащихся рефлексии, авторами УМК создан «Мой Языковой Портфель». Мой языковой портфель содержит материал, который используется на протяжении всего курса. В настоящее время составление каждым учащимся своего личного портфолио является обязательным на всех уровнях образования. Этот материал напечатан на страницах, которые затем учащиеся могут вырезать и поместить в файл в свой индивидуальный языковой портфель. Впоследствии навык составления портфолио поможет учащимся при устройстве на работу, то есть этот навык необходим согласно современным требованиям ФГОС. Также в УМК входят диски с аудиозаписями для работы в классе и для самостоятельной работы дома.
Учебник является основным компонентом курса. Каждый модуль основан на одной теме, все модули имеют одинаковую структуру.
Каждый модуль начинается с ознакомлением студентов с новыми лексико-грамматическими единицами. Презентация первой страницы модуля должна подтолкнуть учащихся, разогреть интерес к прохождению модуля.
Лексика вводится в функциональном и содержательном контексте, и осуществляется через различные упражнения, такие как картинка-слово ассоциации и завершается набором фраз для того, чтобы помочь студентам правильно использовать их в разговорной речи. В каждом модуле есть ситуативный диалог из повседневной жизни для того, чтобы ознакомить учеников с естественным языком. Этот диалог также содержит полезные выражения, которые впоследствии учащиеся могут использовать в речи. В каждом модуле содержится широкий спектр текстов для чтения, такие как письма электронной почты, текстовые сообщения, письма, статьи, стихи, отрывки художественных произведений и т. д., которые позволяют развивать необходимые для разных видов чтения навыки.
Элементы грамматики, с которыми учащиеся знакомятся в каждом модуле, сначала представлены в контексте, выделены и представлены в виде правил с примерами в отдельных рамках. Сами упражнения и задания направлены на отработку и закрепление учащимися материала. Также каждый модуль содержит раздел «Аудирование», в котором учащимся предлагается при помощи разнообразных заданий, отработать лексику и грамматику модуля в реальных контекстах. Раздел «Говорение» тщательно разработан для развития необходимых навыков в естественной речи и содержит задания на контролируемую речевую деятельность, вследствие отработки которой учащиеся успешно ориентируются на практике.
В пятом уроке каждого модуля выделен раздел «Письмо», при изучении которого учащиеся развивают свои навыки за счет использования всех четырех языковых навыков. В этом разделе все теоретические знания, полученные учащимися на первых четырех уроках модуля, должны пройти практическую отработку. В этом разделе изучаются общие правила написания различных видов писем, эссе, сообщений и т.д. Проводится анализ мини-текстов и эссе, данные в разделе в качестве образца. В качестве письменной практики учащимся предлагается написать письма разных стилей в зависимости от ситуации, открытки, описания, статьи и заметки.
В УМК также много страноведческой информации, помогающей расширить кругозор учащихся, в разделе «Культура» и «Зеленый раздел». На страницах раздела много познавательной информации об англоязычных странах, творческих проектов, которые интересны учащимся и мотивируют их к поиску различной информации.
В конце каждого модуля есть специальный раздел «Progress Check». С помощью упражнений этого раздела учащиеся могут проверить свои знания, выявить пробелы в знаниях, т.е. оценить свой прогресс и выявить сильные и слабые стороны.
Благодаря включенным в УМК разделов, учащиеся практикуют все четыре языковых навыка, которые проверяются во время итогового экзамена в формате ЕГЭ. Все задания разделов способствуют активному обучению, связаны с реалистичными и повседневными ситуациями. Краткие советы, объяснения и напоминания, на протяжении каждого модуля, помогают учащимся развивать стратегии, улучшающие навыки обучения и позволяют им самостоятельно изучать английский язык.
Каждый раздел «Чтение» состоит из определенного рода упражнений, направленных на отработку различных навыков и умений. Вначале каждого из разделов учащиеся знакомятся с новой лексикой по заявленной в модуле теме. Первое упражнение проиллюстрировано картинками, что дает возможность догадаться о смысле значения слов. Использование беспереводного метода введения лексики помогает учащимся развить языковую догадку, крайне необходимый навык при сдаче экзамена в формате ЕГЭ. Для активации лексики учащимся предлагается описать, что они видят на картинке, найти синонимы к новым словам, попробовать дать дефиницию словам. Основываясь на названии темы, иллюстрациях, первом предложении, каждом первом предложении каждого абзаца учащимся предлагается спрогнозировать о чем пойдет речь в тексте. На этом заканчивается дотекстовый этап работы с текстом. Далее учащиеся читают текст и проверяют свои прогнозы.
Затем по рекомендации разработчиков УМК, учащиеся перечитывают текст уже индивидуально. В качестве послетекстового этапа учащимся предлагается в парах обсудить содержание текста, контролируя в парах активность и глубину понимания прочитанного. Также учащимся предлагается написать краткое эссе на тему, поднятую в тексте, используя новую лексику, синонимы и антонимы введенных в дотекстовом периоде слов.
Таким образом, данный УМК помогает одновременно и равномерно развивать умения и навыки учащихся, т.е. в разделе «Чтение» содержатся упражнения на развитие письменной речи, диалогической и монологической речи и также навыка аудирования.

Анализ УМК Spotlight (материалы к итоговой работе курса «Развитие и контроль коммуникативных умений: традиции и перспективы»)

1. Развитие умений рецептивных и продуктивных видов речевой деятельности.

А) К рецептивным видам речевой деятельности относятся аудирование и чтение.

К УМК Spotlight прилагается аудиоматериал, содержание которого соответствует содержанию учебника (основная лексика, тематика, выражения, разговорные формулы). При составлении и записи аудиоматериала были учтены возрастные особенности учащихся, их интересы, уровень сформированности навыков рецептивного восприятия.
Аудиозаписи для работы в начальной школе, как правило, содержат базовый материал, отрабатываемый в учебнике и рабочей тетради. Начиная с 5 класса учащиеся могут встретиться с не знакомыми до этого лексическими единицами и посторонними бытовыми шумами на записи.

В учебном пособии задания с аудированием сопровождаются картинкой или другим опорным материалом (анкета, приглашение, вопросы и др.), наличие которого помогает настроиться на прослушивание, предположить содержание записи, использовать догадку.

Таким образом, при соответствующей проведённой предварительной работе учителя, учащиеся проявляют интерес к прослушиванию, у них появляется мотивация к выполнению заданий данного типа. Детям нравится выполнять упражнения по аудированию, т.к. это даёт им возможность почувствовать себя хоть и в некоторой степени пассивными, но участниками межъязыковой коммуникации.

В данном УМК чтению уделяется внимание в достаточной мере. Небольшие тексты встречаются в учебнике уже на первом году изучения языка. Постепенно объём и сложность текстов увеличивается, расширяется тематика, а в среднем звене дети уже знакомятся с различными стилями и жанрами текстов.

По моему мнению, в УМК Spotlight наилучшим образом отрабатываются основные навыки работы с текстом (определение основной идеи текста, поиск конкретной информации, детальное понимание). Эти навыки успешно развиваются при выполнении упражнений к тексту (найди/выбери правильный ответ, определи истинность/ложность высказываний, подставь верное слово/предложение/название и т.д.).

Дотекстовый этап может включать в себя обсуждение картинки, фотографии, обзор заголовка, определение основной темы, формулировку предположений о содержании текста, ответы на вопросы.

Текстовый этап позволяет проконтролировать степень сформированности различных языковых навыков и речевых умений, понимание смысла текста, провести подготовку к интерпретации текста.

Послетекстовый этап предполагает наиболее детальную проработку текста и его основного содержания, но при использовании данного УМК учителю нужно провести дополнительную подготовку к работе с текстом, т.к. задания по тексту в учебнике не всегда подразумевают все этапы работы с ним. Как мне кажется, чаще всего сделан упор на какой-то один вид работы, либо это определение основной мысли, либо контроль основного понимания. Однако, начиная с 8 класса в учебниках можно встретить задания направленные на комплексную работу с тектом, в этом случае, подбор заданий не требует значительного времени, т.к. все задания уже даны в учебнике. В случае с начальными классами и средним звеном мне, как правило, необходимо подбирать и составлять некоторые задания самостоятельно.

Задания по аудированию и чтению могут быть использованы учителем как с целью формирования навыков, так и с целью их контроля. При выборе формы работы с аудиоматериалом или текстом следует опираться на уровень освоения базовой активной лексики, уровень сформированности рецептивных навыков, а также обязательно уделять внимание подготовительному этапу работы, при необходимости, ввести необходимые для понимания содержания лексические единицы и фразы, а так же для мотивации учащихся.

Б) Продуктивные виды речевой деятельности.

К продуктивным видам речевой деятельности относятся письменная речь и говорение.
На начальном этапе развития навыка письменной речи в УМК Spotlight учащиеся изучают английский алфавит, учатся читать и писать буквы и слова, а также развивают орфографический навык. Большинство детей успешно работают на этом этапе, т.к. в учебнике и в рабочей тетради предлагаются интересные, составленные с учётом возрастных особенностей задания, хорошо подобранные картинки. Виды заданий на начальном этапе: прописать слова, списать слова в алфавитном порядке, подписать картинки.

Постепенно задания усложняются, в УМК появляются задания с небольшими текстами, после чтения которых предлагается выписать из текста ключевые слова или ответы на вопросы, списать текст. В рабочей тетради представлен раздел «Портфолио», в котором ученики пишут собственные тексты, изменяя некоторые детали в уже отработанных текстах в учебнике так, чтобы текст соответствовал информации ребёнка о себе (о своей семье, комнате, игрушках и т.д.)

В среднем звене дети знакомятся с личным письмом, работа с которым предлагается в каждом разделе. Начало работы по развитию данного вида речевой деятельности я начинаю с тщательной подготовки детей к тому, что им придётся не просто переписать текст (поняв его содержание), но и изменить его таким образом, чтобы в нём содержалась информация о самом ученике. При этом дети сталкиваются с такими трудностями, как нехватка лексических единиц, несформированность орфографического навыка, неумение пользоваться словарём. Но со временем такой вид деятельности увлекает учащихся, им приятно и интересно писать письмо на иностранном языке о себе.
В старших классах развитие навыка письменной речи направлено, прежде всего, на овладение навыками написания различных видов текстов. Это могут быть не только личные письма, но и резюме, отзыв на книгу/фильм, статья в газету, репортаж о событии. УМК Spotlight способствует достаточно высокому уровню развития навыков письменной речи, т.к. содержит помимо самих заданий по письму, полезные фразы для каждого стиля, отработку стилевых различий, соответствующую лексическую поддержку. Эти задания, прежде всего, направлены на подготовку учащихся к письменной части ЕГЭ по иностранному языку.

УМК Spotlight, придерживаясь современных тенденций в области изучения языков, имеет коммуникативную направленность. На начальном этапе дети должны преодолеть языковой барьер, чтобы перейти на общение на иностранном языке. Я считаю, что в развитии навыка говорения у учащихся главная роль принадлежит даже не УМК, а, по большей части, учителю. Нужно создать такую обстановку на уроке, чтобы каждый ребёнок мог высказаться, воспользоваться даже минимальными знаниями на иностранном языке, преодолеть страх ошибки и стеснительность. Имеющиеся в УМК задания позволяют хорошо решать эту задачу: в учебнике много интересных и забавных комиксов, весёлых песенок, красочных картинок, работая с которыми, дети с удовольствием включаются в речевую деятельность и, позже, создают по примерам свои речевые ситуации. С возрастом расширяется круг тем для составления диалогов и монологических высказываний, развиваются лексические навыки в устной речи.

Развитие монологической речи начинается уже с первых уроков иностранного языка, когда учитель знакомится с детьми и предлагает им представиться. При дальнейшем обучении дети составляют небольшие монологические высказывания из нескольких предложений с опорой на план или иллюстрации. Чаще всего, я использую путь «сверху вниз» при обучении монологическому высказыванию, этому способствуют задания в ученике и рабочей тетради.

2) Развитие социокультурной компетенции.

Развитие социокультурной компетенции связано с формированием готовности и способности жить и взаимодействовать в современном поликультурном мире. В этом плане данный УМК позволяет учащимся не только ознакомиться с традициями, историей и достопримечательностями англоговорящих стран, но и поработать с текстами о своей стране на иностранном языке. Эти возможности предоставляют разделы в учебнике «Spotlight on Russia» и «Spotlight on Britain/USA/Australiа». Также в этих разделах предлагаются интересные задания на самостоятельную работу детей дома с привлечением различных источников информации.

3) Формирование и развитие лексико-грамматических навыков речи.

В УМК «Spotlight» развитие лексико-грамматических навыков речи проходит в комплексе различных упражнений, объединённых общей темой. Ознакомление с новыми лексическими единицами предусмотрено в начале каждого раздела, отработка слов проходит в упражнениях в учебнике и в рабочей тетради. Формирование и развитие грамматических навыков проходит на высоком уровне благодаря многочисленным упражнениям, наличию адекватного и доступного объяснения правил и грамматического справочника в конце учебника.
По моему мнению, успешность формирования и развития лексико-грамматических навыков речи при работе с данным УМК заключается в частоте повторяемости лексических единиц и грамматического материала из года в год. Грамматический материал представляет собой особенную сложность для освоения детьми, но за счёт повторяемости и правильном подборе заданий дети показывают неплохие результаты при контроле навыков и умений.

Главная страница

УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) для 2–11 классов общеобразовательных учреждений

УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) – совместная продукция российского издательства «Просвещение» и британского издательства “Express Publishing” , в которой нашли отражение традиционные подходы и современные тенденции российской и зарубежных методик обучения иностранному языку.

УМК по английскому языку Spotlight отвечает требованиям Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и соответствует общеевропейским компетенциям владения иностранным языком (Common European Framework of Reference), a также соответствует стандартам Совета Европы.

Авторы УМК «Английский в фокусе» (Spotlight):
Английский язык для начальной школы (2-4 классы) – Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс.
Английский язык для основной школы (5-9 классы) – Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс.
Английский язык для старшей школы (10-11 классы) – О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс

Является основным компонентом УМК и имеет четкую структуру. Учебники курса включают до 10 тематических модулей.

Новый лексико-грамматический материал содержится в первых уроках модуля, его освоение организовано через интеграцию всех видов речевой деятельности. Эти уроки вместе с уроком речевого этикета English in Use составляют ядро модуля. Уроки страноведения как стран изучаемого языка (Culture Corner, Spotlight on Britain) , так и России (Spotlight on Russia) обеспечивают учащихся материалами для развития социокультурной компетенции, способствуют формированию умения вести полилог культур. Раздел Spotlight on Russia в основной школе имеет формат журнала для подростков, который содержит текстовые материалы о разных аспектах жизни родной страны и вопросы для обсуждения и задания.

Так же, как и учебник включает до 10 основных модулей, каждый из которых соотносится с соответствующим разделом учебника. Упражнения направлены на закрепление лексико-грамматического материала.

Задания отличаются разнообразием форматов. Рабочая тетрадь сопровождается звуковым пособием для отработки навыков чтения вслух и аудирования. Рубрика Translator’s Corner в конце каждого модуля предлагает ученикам упражнения на перевод основных словосочетаний. Рабочая тетрадь ярко и красочно оформлена.

Необходимы учителю для использования на уроке. Они содержат все упражнения учебника, предназначенные для прослушивания в ходе урока.

Данные диски могут быть использованы учащимися дома для тренировки умений в аудировании самостоятельно.

Предназначен непосредственно для учащихся. Он содержит упражнения из учебника, которые необходимо выполнить дома (выучить наизусть стихотворение, отработать чтение текста и т. д.). Диск также содержит треки к Рабочей тетради, нужные для выполнения домашней работы дома.

Содержит материалы и методические рекомендации по организации и проведению занятий на данном этапе обучения, тематическое планирование, ключи к рабочей тетради, контрольным заданиям и книге для чтения, сценарий для постановки пьесы по этой книге.

В книге для учителя также представлено календарно-тематическое планирование учебного материала, подробные поурочные методические рекомендации и культуроведческие комментарии с целями и задачами каждого урока. Отличительной особенностью книги для учителя является то, что она выпущена на русском языке в методической терминологии, общепринятой в образовательном пространстве России.

Включает до десяти контрольных заданий в двух вариантах, которые выполняются по завершении работы над каждым модулем.

Сборник контрольных заданий обеспечивает процесс контроля на регулярной и объективной основе. В сборнике также дается материал для промежуточного контроля и итоговая годовая контрольная работа. Здесь же помещены ключи к контрольным работам и тексты заданий по аудированию. В учебниках для 10–11 классов представлены тесты для подготовки к ЕГЭ (Spotlight on Exams) .

Для начальной школы обеспечивает наглядную визуализацию изучаемого лексического материала. Яркие и красочные картинки обеспечивают дополнительный стимул и мотивацию к изучению английского языка.

Являются компонентом учебно-методического комплекта по английскому языку серии «Английский в фокусе» авторов Н. И. Быковой, Д. Дули, М. Д. Поспеловой и др. для 2-4 классов общеобразовательных учреждений. На двухсторонних плакатах размещены картинки, иллюстрирующие активную лексику каждого модуля по тематическому принципу.

2 класс: 1) English Alphabet; 2) Module 1; 3) Module 2; 4) Module 3; 5) Module 4; 6) Module 5.

3 класс: 1) School Days! 2) My Favourites!; 3) In My Room!; 4) Animals Big and Small; 5) Things to Do!; 6) Spotlight on English-speaking Countries.

4 класс: 1) My Things!; 2) Things I Do!; 3) My Town!; 4) Sports Centre!; 5) Let’s Shop!; 6) At the Zoo!; 7) My Feelings!; 8) Countries!; 9) Let’s Go on Holiday!; 10) Spotlight on English-speaking Countries.

Одно из первых пособий, способствующих формированию навыков самостоятельной работы и самооценки.

Выполненное на русском языке введение (A Letter for You) позволяет ребенку самостоятельно осмыслить, что такое языковой портфель, как его вести и что он дает. Работа с разделом Language Passport – запись о своих достижениях (сертификаты, работы, включаемые в Языковой портфель) – новинка для российской школы. Внимания требует самостоятельная работа учащихся над разделом Language Biography . Обсуждение подборки вопросов под рубрикой All about Me! позволяет учащимся задуматься над важностью языкового окружения. Рубрика Now I Can поможет ребенку осмыслить проделанную работу и сделать соответствующие выводы. Раздел My Dossier содержит 20 заданий для индивидуальной творческой работы учащихся в рамках всех изучаемых тем. Перенос изучаемого материала в ситуацию собственного опыта определяет высокую мотивацию и стимул учащихся к выполнению заданий.

С аудиосопровождением является обязательным компонентом при работе над каждым модулем.

В линейке учебников для основной школы книга для чтения выпускается отдельно от учебника. Она может использоваться факультативно для организации дифференцированного подхода к учащимся. Книга разбита на эпизоды. Объем эпизода посилен для работы в течение урока с учетом выполнения полного комплекта заданий к текстам (before-reading, while-reading, after-reading tasks). Красочные иллюстрации развивают навыки прогнозирования, способствуют эффективной организации речевой деятельности на основе прочитанного. Все книги служат основой для постановки школьной пьесы в конце учебного года. Все книги для чтения представляют известные произведения английской литературы разных жанров и авторов.

Диск содержит яркие красочные анимационные видеоролики, соответствующие материалу учебника, профессионально озвученные носителями языка. Книга для чтения, включенная в учебник, представлена на диске в виде мультфильма.

Диск может использоваться учащимися дома или учителем в классе на компьютере или на интерактивной доске.

(Программное обеспечение для интерактивной доски; авторы: В. Эванс, Дж. Дули) содержит учебник в мультимедийной форме , разработанный специально для интерактивной доски. Яркое и наглядное представление грамматического материала, анимационное видео, аудио-упражнения, веселые игры и многое другое позволят сделать уроки английского языка живыми и увлекательными.

Рекомендуется учащимся в качестве дополнительного компонента для самостоятельной работы дома. Диск можно использовать на персональном компьютере или на интерактивной доске. Программное обеспечение подходит для всех типов интерактивных досок и компьютеров. Подробное руководство пользователя находится на диске.

Этот веб-сайт также является компонентом УМК «Английский в фокусе» (Spotlight). Здесь Вы можете найти методические рекомендации, электронные версии компонентов УМК, дополнительные задания к изучаемым модулям, а также письма Министерства образования и науки РФ, проекты издательства, информацию о конференциях, семинарах, встречах, конкурсах.

Желаем удачи с «Английским в фокусе»!!!

Нажав на кнопку "Скачать архив", вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку "Скачать архив"

Подобные документы

    Применение информационных технологий в обучении иностранным языкам как социально-педагогическая проблема. Понятие и виды технологий, применяемых в обучении иностранным языкам. Дидактические требования к организации урока с использованием Интернета.

    курсовая работа , добавлен 31.10.2013

    Сущность коммуникативного подхода в обучении иностранному языку. Цели и содержание обучения английскому языку в начальной школе. Методы и приемы в обучении грамматике английского языка. Разработка планов-конспектов уроков. Результаты пробного обучения.

    дипломная работа , добавлен 27.07.2017

    Сущностная характеристика понятия "интегративный подход" в образовательном процессе. Организационно-методические условия управленческого сопровождения образовательного процесса дошкольной образовательной организации на основе интегративного подхода.

    диссертация , добавлен 21.05.2015

    Характерные признаки лингвокультурного компонента содержания обучения иностранным языкам. Характеристика анекдота. Лингвокультурологический анализ английского и американского анекдота, его практическое использование при обучении иностранному языку.

    дипломная работа , добавлен 15.02.2017

    Значение изучения иностранного языка. Дифференцированный подход в обучении английскому языку. Формирование личностного отношения учащихся к знаниям при обучении иностранному языку. Обучение иностранному языку и воспитание личности.

    курсовая работа , добавлен 02.05.2005

    Понятие индивидуализации при обучении иностранному языку. Анализ успешности усвоения иностранного языка при применении индивидуального подхода. Практика устной речи, работы с книжным текстом и аудиотекстом при использовании индивидуального подхода.

    курсовая работа , добавлен 26.04.2012

    Поэзия, созданная в годы Великой Отечественной войны: содержание, основные представители, особенности поэтики. Особенности реализации интегративного подхода на уроках литературы. Анализ методических рекомендаций по изучению военной поэзии в школе.

    дипломная работа , добавлен 08.10.2017