Классный час:Нам нужен мир! Классный час. Тема: "Преобрази мир своими руками" Классный час мир украсить каждый может

  • стимулировать интерес учащихся к изучению своей родословной, уважение к семье, семейным традициям, своей родословной;
  • вывести взаимосвязь понятий “семья” и “держава”;
  • помочь сформировать правильное отношение к семье, ее членам, их взаимоотношениям;
  • помочь ребенку оценить свое место в семье;
  • воспитывать духовные потребности:
  • Любовь и уважение к окружающим;
    - этические;
    - познавательные;
    - эстетические.

    Коррекционные задачи:

    • развивать культуру доброжелательного общения со сверстниками в классе;
    • развивать общий кругозор детей, словарный запас, устную речь;
    • развивать мелкую моторику рук, зрительную память, слуховое внимание.

    Оформление:

    • карточки со словами;
    • плакат “Семья”;
    • рисунки детей “Моя семья”;
    • стенгазета “Война глазами детей”;
    • поделка голубь, выполненная детьми;
    • поделка человечка;
    • на доске пословицы;
    • рисунки сказочных персонажей;
    • фотографии детей с членами семьи;
    • проектор;
    • заготовки для поделки ромашки.

    Крепкая семья – это когда все её члены дружно живут друг с другом. Т. Клейман

    ХОД УРОКА

    I. Организационный момент: Звучит музыка (“Песенка про мамонтенка”)

    В семейном кругу мы с вами растем.

    В семейном кругу все корни твои,
    И в жизнь ты входил из семьи.
    В семейном кругу мы жизнь создаем.
    Основа основ – родительский дом.

    Учитель: Всем доброе утро! Сегодня у нас с вами необычный урок. Давайте вместе прочитаем тему нашего урока “Мир дому твоему”. Чему же мы его посвятим? Мы будем говорить о семье. Вы становитесь год от года взрослее и придет время, когда вы тоже будете создавать свою семью.

    II.Вводное слово о понятии семья.

    Мы часто повторяем слово СЕМЬЯ. Что оно означает?

    Учитель: У каждого человека должен быть: дом, семья, родня, потому что именно здесь мы найдем сочувствие, теплоту, взаимопонимание. Именно самому близкому человеку вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном, о том, что вас волнует, посоветоваться с ними. Каждая семья - уникальное объединение людей разного возраста, основанное на родственных отношениях. У каждого из вас есть желание жить в дружной, благополучной семье, основанной на взаимопонимании и доверии детей и взрослых.

    А как сделать так, чтобы ты понимал своих близких и был понят, чтобы тебе доверяли, и ты доверял другим?

    Что для этого необходимо? (Чувства!)

    Какие? (Любовь!)

    Есть еще такое понятие: чувство родства. Как бы Вы определили: что это за чувство? (Чувство родства - наши отношения к родным и близким людям.)

    Мог ли человек в древние времена прожить один? Зачем ему была нужна семья?

    Учитель: И в сегодняшнем цивилизованном мире, хотя нет необходимости поддерживать огонь в очаге, защищаться от диких животных или вручную обрабатывать землю, люди все равно стремятся держаться вместе, уживаться с друг с другом, несмотря на связанные с этим трудности. Человека без семьи трудно считать вполне счастливым.

    III. Коллективная работа “Дом”.

    Вместе с детьми разбираются понятия (кирпичики) из которых складывается дом.

    На доске дети должны выбрать карточки со словами, из которых будут составлять крепкий дом.

    А какие понятия могут разрушить наш крепкий дом? (Cсора, ненависть, агрессия, зло, гнев, страх, обида, боль …)

    IV. Беседа о семье.

    Из кого состоит семья?

    Сколько поколений живет в ваших семьях? Кто относится к разным поколениям?

    Учитель: Старшее поколение – это бабушки и дедушки. У некоторых есть даже прабабушки и прадедушки. К среднему поколению относятся родители. А младшие - это дети. Говорят, что раньше о доме и семье говорили с большим уважением. Наверное, потому семьи на Руси были большие и дружные. И тому много свидетельств. Вспомним хотя бы народные сказки, пословицы, поговорки… В них говорится о семье. (Досказать до конца)

    1. В гостях хорошо… а дома лучше.
    2. Не красна изба углами… а красна пирогами.
    3. Хозяюшка в дому… что оладушек в меду.
    4. Каково на дому… таково и самому.
    5. Дом вести… не бородой трясти.
    6. Не нужен клад… когда в семье лад.

    Учитель: А теперь загадка про одну семью. Посчитай, сколько в ней народу.

    Задам тебе задачу я.
    Послушай, вот моя семья:
    Дедуля, бабуля и брат.
    У нас порядок в доме, лад
    И чистота, а почему?
    Две мамы есть у нас в дому.
    Два папы, два сыночка,
    Сестра, невестка, дочка,
    А самый младший – я,
    Какая же у нас семья? (7 человек)

    Учитель: Т.о., семья – это сложный организм, не даром она называется “семь я”. В семье каждый из нас имеет множество воплощений: я – дочь, мать, сестра, племянница, внучка и т.д.

    А в ваших семьях кто вы?

    Как членов одной семьи отличают от других семей? (У каждой семьи общая фамилия. Она одинаковая у всех членов семьи. А имена и отчества у каждого свое)

    На экране слайды – фотографии ребят и их семей.

    Рассматриваются фотографии и рисунки детей, можно спросить у каждого ребенка, какая фамилия объединяет его родственников.

    Есть ли у вас родственники? Кого можно назвать родственниками?

    Учитель: Родственниками считаются люди, у которых общие родители, бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки.

    Как надо вести себя в семье? Что может произойти с детьми, если не слушаться старших? Вспомните сказки, герои которых встретились с неприятностями.

    Дети достают рисунки сказочных героев, выбираются подходящие сказки: “Колобок”, “Буратино”, “Гуси - Лебеди” и др. (Это домашнее задание)

    V. Физминутка.

    Учитель: Можно ли сказать, что наш класс – это школьная семья? А в семье надо жить дружно. Прошу всех встать.

    Посмотри на соседа справа, посмотри на соседа слева.
    А теперь улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева.
    Пожми руку соседу справа, улыбнись соседу слева.
    Обещаем в дружбе жить?
    Будем дружбой дорожить?

    Учитель: Давайте договоримся, что будем взаимовежливы и со своими родственниками, и с учителями, и с одноклассниками.

    Прочитайте эту пословицу, как вы понимаете ее смысл?

    Иголка маленькая, да больно колет.

    Она говорит о том, что взрослым очень больно и обидно бывает, когда их не слушаются дети, когда им в ответ кривляются и обзываются.

    Учитель: Как приятно становится, когда мы говорим друг другу волшебные слова.

    Волшебные слова

    Растает даже ледяная глыба
    От слова теплого… (Спасибо)

    Зазеленеет старый пень,
    Когда услышит … (Добрый день)

    Если больше есть не в силах
    Скажем маме мы… (Спасибо)

    Когда бранят за шалости
    Говорим… (Прости, пожалуйста)

    Всегда все люди на прощание
    Друг другу говорят … (До свидания)

    Учитель: Давайте составим нашу общую классную фотографию. Подойдите к доске и приклейте себя в эту рамку. (Дети заранее нарисовали человечков – себя, вырезали их и прикрепляют на заготовку)

    VI. Помощь в семье.

    Учитель: 100 лет назад семь были очень большие, в них было по 10–15 детей. В наше время такие семьи редкость.

    Подумайте, как же управлялись такие семьи?

    Учитель: Один по хозяйству поспевает, другой в поле, третий уроки учит… Такой дом был настоящей крепостью и твердыней. За малышами ухаживали сестры, а старшие братья защищали младших… Жили весело. Уважали старость, младость жалели и оберегали. А трудились так, что хлебом, маслом, салом, яйцами кормили всю Европу.

    А как вы помогаете дома своим родителям? Бабушкам?

    Подготовленные ученики читают стихотворения.

    Ученица:

    У Танюши дел не мало,
    У Танюши много дел
    Брату утром помогала,
    Он с утра конфеты ел.
    Обещала вымыть ложки,
    Пролила столярный клей,
    Отворила двери кошке,
    Помогла мяукать ей.
    Вот у Тани сколько дела!
    Таня ела, чай пила,
    Села, с мамой посидела,
    Встала, к бабушке пошла.
    Перед сном сказала маме:
    - Вы меня разденьте сами,
    Я устала, не могу,
    Я вам завтра помогу! (А.Барто)

    Учитель: Агния Барто назвала свое стихотворение “Помощница”. Правильно ли она подобрала название? Была ли Таня настоящей помощницей? Почему поэтесса использовала именно это слово?

    Ученик.

    Если бы я был девчонкой –
    Я бы время не терял!
    Я б на улице не прыгал,
    Я б рубашки постирал.
    Я бы вымыл в кухне пол,
    Я бы в комнате подмел,
    Перемыл бы чашки, ложки,
    Сам почистил бы картошки,
    Все свои игрушки сам
    Я б расставил по местам!
    Отчего ж я не девчонка?
    Я бы маме так помог!
    Мама сразу бы сказала:
    “Молодчина ты, сынок!” (Э. Успенский)

    Учитель: Как мальчик помог своей маме? Почему он ей не помог? Какие обязанности в семье есть у вас?

    VII. Творческая работа.

    Учитель: А у нашей страны появился новый праздник – день семьи, любви и верности. Впервые этот праздник стали отмечать в 2008 году, который был объявлен Годом Семьи. У этого праздника есть свой символ – ромашка. Я думаю, что отныне этому празднику будут рады в каждом доме. И сейчас мы с вами сделаем ромашку, а вы подарите дома ее своим родным.

    Практическая работа

    Оборудование: соломинка (для питья) для стебля, пластилин желтого и зеленого цвета для сердцевины и листика, деталь ромашки из белого картона. В середине заготовки прокалываем дырочку и вдеваем в соломинку. Из желтого пластилина делаем шарик – сердцевинку, закрепляем. Из зеленого пластилина – листик.

    VШ Беседа о мире:

    Учитель: Прочитайте русские пословицы о родне, родных людях и объясните их смысл.

    Брат с братом на медведя ходят.

    Дружная семья гору сдвинет.

    Как вы понимаете смысл этих пословиц? (Подвести к мысли, что родные люди держатся вместе, им не страшно и на медведя, и на врага ходить; отсюда можем провести параллель – крепка семья, крепки отношения между родственниками, значит и державе, то бишь стране ничего не угрожает, не страшны враги)

    Проводится беседа о событиях в Южной Осетии. На доске появляется стенгазета “Пусть всегда будет мир”.

    Учитель: Вспомните, какие события переживала наша страна этим летом? Послушайте письмо мальчика, который написал об этой войне. (Учитель читает)

    На экране слайды – фоторепортаж о войне.

    Учитель: На уроке труда мы с вами сделали голубя, что он символизирует?

    Ученик : к белому голубю.

    Белый голубь, символ мира,
    Ты взлети на шар земной!
    Катастрофы, беды, войны
    Пусть обходят! стороной
    Ту прекрасную планету,
    Что дала нам всем приют,
    Отдала озёра, реки,
    Душу отдала свою...
    Люди мира заклинают:
    Мир прекрасный, сохранись!
    Так лети же, Белый Голубь,
    Никогда не падай вниз. (Ермолова Валя)

    Учитель: Возьмите своих голубей, подойдите к доске, давайте выпустим их, чтобы на земле никогда не было войн. (Дети прикрепляют своих голубей, закрывая фотографии репортажи о войне)

    Вывод.

    Учитель: Наша страна старается жить в мире и согласии с окружающими странами, и всегда придет на помощь людям, нуждающимся в помощи. Могущество народа – в семье. Силен тот народ, который имеет крепкие семьи, живущие в согласии, мирно и доброжелательно.

    И тот род силен, который предков помнит и чтит. Такой род можно сравнить с большим и крепким деревом, которое имеет глубокие и сильные корни. А если много таких крепких деревьев, то и буря им не страшна. И враг не пройдет сквозь такой лес.

    Воистину, крепка семья – крепка Держава!

    А закончим мы наше занятие стихотворением о мире. Выходят 5 учеников.

    После стихотворения все поют песню “Пусть всегда будет солнце”.

    Гаврюшкин Александр Евгеньевич

    Дети Мира, за руки возьмитесь!
    Дети Мира, за руки возьмитесь!
    Шар земной обнять под силу нам.
    Войны на Земле остановите!
    Мир подвластен детским голосам.

    Милые мальчишки и девчонки,
    Научите взрослых мирно жить.
    Детские, прекрасные ручонки,
    Постарайтесь Мир наш сохранить.

    Дети Мира, будьте-ка смелее!
    Занимайте место у руля!
    Станем все командой мы, взрослея,
    Нашего Земного корабля.

    Поплывёт он по волнам вселенной,
    Счастьем, освещая всё вокруг.
    Ужасы уйдут поры военной,
    Все несчастья, беды и испуг.

    Станет Мир и лучше и светлее
    В разноцветье милых детских глаз,
    Люди станут чище и добрее.
    Дети! Все надеются на нас

    Литература

    1) Журнал “Воспитание школьника”, № 4-2007, “Формирование толерантного поведения в семье.”

    2) Журнал “Классный руководитель”, № 1-2007, “Давайте понимать друг друга”.

    3) Журнал “Классный руководитель”, № 5-2003, “Я и семья”.

    4) Журнал “Читаем, учимся, играем”, № 3 – 2006.

    5) Журнал “Читаем, учимся, играем”, № 7 – 2008.

    6) Журнал “Досуг в школе”, № 11 – 2008.

    7) Алоева М.А., Бейсова В.Е. “Родительские собрания в 3-4 классах”. – изд-во “Феникс”, 2004.

    8) Старинные русские пословицы и поговорки, изд-во “Детская литература”, 1983.

    9) Новости из сайта.

    10) А.А.Плешаков “Мир вокруг нас” 2-й класс, изд-во “Просвещение”.

    Подготовила Ялама Наталья Ивановна

    Учитель английского языка МБОУ СОШ им.героя Советского Союза А.Н. Сабурова село Первомайский Завьяловского района.

    «Миру Мир»

    Классный час 5 классе.

    Цель: Познакомить со значением слова МИР; познакомить с символом мира; показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов.

    Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.

    Оборудование : модель планеты из голубой бумаги, воздушные шары, трафареты голубей, цветная бумага, ножницы.

    План работы:

    1.Орг. момент.

    2.Определение темы классного часа, целей и задач .

    5.Чтение стихов

    7. Итог.

    Ход урока

      Орг. момент.

    - Здравствуйте, ребята! Давайте начнем наш урок с пожелания добра и мира друг другу. Ребята давай те с вами представим себя в роли представителей стран и (придумываем себе страну).

    Учитель предлагает одному из учеников протянуть руку кому-нибудь из ребят со словами: «Мир во всем мире ». Тот, кому протянули руку, берётся за неё и протягивает свободную руку другому, произнося эти же слова. Так постепенно по цепочке все берутся за руки, образуя круг.

    - Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся

    Все мы с вами живем в огромной мире.

    2. Определение темы классного часа, целей и задач .

    - Сегодня мы будем говорить об одном из важных толерантности во всем мире

    - Как вы считаете, какой теме будет посвящен наш классный час? (ответы учащихся) (о мире на земле)

    - Цель, нашего урока какая, как вы думаете? (ответы учащихся ответственного отношения к миру на Земле. ).

    3.Опрделение значения слова МИР. Беседа о мире.

    Попробуем ответить на главные вопросы классного часа.

    Что вы понимаете под словом мир? (ответы учащихся)

    Что надо делать, что мир был добрее? (ответы учащихся)

    Как вы понимаете выражение “ дар мира” (ответы учащихся)

    Однако для слишком многих людей этот дар мира – не более чем сказочная мечта. Они живут в оковах: я имею в виду атмосферу нестабильности и страха. Посмотрите, как много стран испытывают потребность в помощи мирового сообщества по налаживанию мирной жизни.

    Знаете ли вы, что приходится испытать людям во время войны? (ответы учащихся)

    Страшная война уносит за собой миллионы жизней. Вот какой ценой люди завоёвывают мирное небо. И в этом огромная заслуга тех людей, которые ценою своих жизней защищают свою землю от врагов.

    Вам, конечно, трудно представить, что и сейчас в разных уголках Земли, и даже совсем недалеко от нас, мирное небо затянуто копотью и гарью от разрывающихся снарядов и бомб, пожаров, которые уничтожают дома мирных жителей. На войну отправляют совсем юных солдат, вчерашних школьников. А как приходится переживать их родителям! Всё это происходит и в дружеской нам стране - Украине. Многие жители вынуждены покидать свои родные дома, уезжать из своей страны, прячась от бомб и снарядов.

    Отчего же это происходит? (ответы учащихся. В мире вокруг нас сейчас много зла, очень много безжалостных, безответственных людей. А зло, вражда и непонимание приводят к войне).

    А можно ли избежать военных действий? (ответы учащихся)

    Как? Как сделать так, чтобы не было насилия, слёз, боли, отчаяния? (ответы учащихся надо ответственно относиться к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)

    Ребята а вы знаете когда празднуют день Мира? (ответы учащихся)

    - Ребята, какую цель несёт в себе празднование дня Мира? (ответы учащихся)

    - А кто из вас знает, как официально называется этот день? (ответы учащихся «День глобального прекращения огня и отказа от насилия» )

    А какого цвета эмблема мира? Почему такой контраст? А что означает эта эмблема?

    (Сообщение ученика о возникновении эмблемы мира).

    По библейскому приданию, Ной выпустил голубя, чтобы узнать, сошла ли вода с Земли. Голубь возвратился к нему со свежим листом оливы в клюве. С тех пор оливковая ветвь в клюве белого голубя стала символом мира, мудрости и благополучия.(Оливковая ветвь была античным символом мира.)

    4. Работа в группах «Собери пословицы о мире и Родине»

    Вспомним и составим пословицы о мире и Родине. Поработаем в группах (раздаются карточки с пословицами)

    Мир строит, а война разрушает.
    -Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
    -Мир на планете счастливы дети

    Одна у человека мать одна и Родина

    Дружно за мир стоять войне не бывать.

    Худой мир лучше доброй ссоры.

    Какие ещё пословицы о мире и Родине вы знаете?

    В мире жить - с миром жить.

    Мир - дело великое.

    Всякому мила родная сторона.
    Нет земли краше, чем Родина наша

    Человек без родины – соловей без песни.
    С родной земли – умри, не сходи

    Родина – мать, умей за нее постоять.

    Кто за Родину горой – истинный герой

    5.Чтение стихов

    1 . Мамы, папы,
    все взрослые люди!
    Слушайте голос своих детей:
    Ядерных взрывов вовек пусть не будет,
    Путь войне преградите скорей!

    2. Для дружбы, для улыбок и для встреч,
    В наследство получили мы планету.
    Нам этот мир завещано беречь,
    И землю удивительную эту.

    3. Завещано беречь нам этот мир -
    Такой неповторимый на рассвете,
    Он с детства очень дорог нам и мил,
    За будущее мира мы в ответе.

    6.Коллективная работа. Плакат о мире.

    А сейчас предлагаю внести свой вклад в дело мира, выполнить коллективную работу - плакат о мире.

    Чтобы планета Земля была красивее, давайте украсим её голубями и своими ладошками, вырезанными из цветной бумаги, с пожеланиями мира.

    (Плакат выполняется на подготовленном заранее круглом голубом шаблоне планеты Земля, голуби вырезаются по шаблону на белой бумаге, ладошки на цветной бумаге.)

    Звучит аудиозапись песни «Солнечный круг»

    7. Итог .

    Как хорошо жить под мирным небом, играть, радоваться, иметь друзей. Давайте все вместе будем беречь этот мир!

    Транскрипт

    1 Классный час на тему: «Мир, который нужен всем» Листы разного цвета Цель: 1. Мир- голубой 2. Ромашка- белая 3. Солнышко желтое одно для всех 4. Малая родина Санкт-Петербург (зеленый) 5. Мои любимые места детства. Наборы мест СПБ (розовый) (5мин) Воспитывать культуру общения друг с другом, самовоспитание личности ребёнка. вовлечь учеников в атмосферу доброжелательного общения и творчества; развитие умений вести рассуждения; показать учащимся, что понятие дружба и отношения между людьми сохранили свою значимость, не потеряли глубины чувствования и восприятия в современном мире; продолжать знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями; воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном; развивать потребность и желание дарить тепло и доброту. воспитание любви к людям; Технология: игровая, личностно-ориентированная Форма проведения: групповая. Методы: словесный, творческий.


    2 (видео ролик, I часть «ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК») Здравствуйте, ребята! -Мне очень приятно встретиться с вами. Сегодня я проведу у вас занятие и надеюсь, что мы поймем друг друга и проведем отведенное нам время не только интересно, но и с пользой. -Давайте познакомимся поближе. И попытаемся чуть-чуть узнать друг друга. - Прошу Вас встать в круг (10чел.) Делая шаг в центр круга давайте называть положительные черты своего характера. (2 мин) Меня зову Людмила Вениаминовна, я добрая. -Я, Кулакова Ольга: (исполнительная) -Я,.. :(упорная) -Я, :(сдержанный) -Я,. :(вежливый, деликатный) -Я,.:(спортивный) -Я,.:(спокойный, уважительный) - Спасибо большое! 10 человек-это коллектив и он такой интересный -Вокруг нас - Мир. Мир, полный открытий и серьезных проблем. Он нуждается в нашей заботе. Но и любой человек - это целый Мир. (слайд 2) В мире по-разному можно жить Можно в беде, а можно в радости, Вовремя есть, вовремя пить, Вовремя делать гадости. А можно так: На рассвете встать И, помышляя о чуде, Рукой обожженною солнце достать, И подарить его людям.


    3 -Жизнь человеку дается только один раз и нужно ее прожить так, чтобы не было разочарований от прожитого дня, месяца, года. Птица рождена для полета, а человек для счастья. Каждый из нас хочет быть счастливым. Народная мудрость гласит Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других. -Если хочешь, чтобы люди к тебе хорошо относились, значит, ты сам в первую очередь должен относится к ним хорошо. -Мы постараемся сегодня разобраться с вами в том, какие же качества должен воспитывать в себе человек, чтоб стать счастливым и изменить мир в лучшую сторону. - Тема нашего занятия «Мир, который нужен всем». А каким этот мир должен быть? Как вы думаете? 1 создаем свой мир - Предлагаю каждой группе создать свой «мир детства». -У вас на столах лежит папка с заданиями. -Достаньте пожалуйста голубые листы (Детям выдаются карточки, на которых написано начало фразы): - Я вам предлагаю, поработать в дружной компании и закончить предложение. Мир, который нужен всем это мир, где царит.. (доброта, радость и счастье) (1мин) (Каждая команда на листе записывает свои предложения. В конце представляет свою работу.) (Учитель обобщая подводит итог 1 момента.) - Мы создали мир детства двух команд - для знакомства. - И я с вами согласна. Мир, который нужен всем это мир, где царит доброта, взаимопонимание и, конечно же, дружба (слайд 3) 2 создаем друга - А какими человеческими качествами обладает настоящий друг? - Давайте выполним следующее задание. Достаньте пожалуйста из папки белый конверт с заданием. Прочитайте задание.


    4 (слайд 4) (Ответ детей) (Собери ромашку) - Настоящий друг! Какой он? 1 группа: храбрый, злой, эгоистичный, чуткий, доброжелательный, рассудительный, заботливый, ленивый, решительный, грубый, справедливый, раздражительный, душевный, верный, расчетливый, вспыльчивый, честный, конфликтный, смелый 2 группа: смелый, злой, надежный, эгоистичный, чуткий, умный, внимательный, ленивый, решительный, грубый, справедливый, добрый, раздражительный, отзывчивый, расчетливый, вспыльчивый, честный, конфликтный, храбрый (Дети собирают ромашку) (видеоролик «Настоящий друг») - Я попрошу посадить ваши ромашки под нашим голубым небом и прокомментировать ваш выбор (Ученики закрепляют на доску сою работу и комментируют.) - В вашем мире живут настоящие друзья! - Друг это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью. Наверное, и ваши друзья хотят видеть в вас такие же черты характера. Посмотрите еще раз внимательно на слова и подумайте, какие черты присущи вам. Работая над этим заданием вы смогли убедиться, сколько нужно воспитать в себе качеств, чтобы научиться стать хорошим Другом. - Друзья это те, кому мы верим, кто не предаст, не подведет, способен поддержать, посочувствовать. Другу мы можем доверить свои откровения. Настоящий друг везде Верен: в счастье и беде; Грусть твоя его тревожит. Ты не спишь - он спать не может, И во всем без лишних слов, Он помочь тебе готов. 3


    5 - Но мир в котором мы живем не замыкается только на два Ваших коллектива и прекрасный мир Детства на доске. - Страна, Родина, город, в котором мы живем, любимые места для путешествий мир большой и разный! Но хочется верить в чудо (Слайд 5) Я пришел в этот мир Не для того, чтобы оправдывать твои надежды, Не для того, чтобы отвечать твоим интересам, Не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям. И ты пришел в этот мир Не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям, Не для того, чтобы отвечать моим интересам, Не для того, чтобы оправдывать мои надежды. Потому что я это я, а ты это ты. Но если мы встретились и поняли друг друга то это прекрасно! - Обсудите в группах, о каком важном понятии идет речь? Чтобы вам, было удобно, можете обратиться к материалам папки, стихотворение у вас на зеленом листе. - Да, это толерантность. Еще одно очень важное качество характера человека. (Слайд 6) Люди на свет Рождаются разными: Непохожими, своеобразными. Чтобы других Ты смог понимать, Нужно терпенье В себе воспитать. Нужно с добром К людям в дом приходить, Дружбу, любовь В своем сердце хранить! - Быть толерантным означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает. - Попробуйте выбрать качества, которые, по вашему мнению, соответствуют человеку с толерантным отношением. Это задание у вас в желтом конверте.


    6 (на конверте напечатано: «Собери солнышко») Основные черты толерантной личности: 1 группа: снисходительность, эгоистичность, конфликтность, сочувствие, бестактность, умение прощать, грубость, легкомысленность, бессердечность, чуткость, вспыльчивость, раздражительность, внимание, великодушие, снисходительность, скупость, ложь, доброжелательность, зависть. 1 группа: эгоистичность, конфликтность, доброта, сопереживание, миролюбие, сострадание, бестактность, грубость, милосердие, легкомысленность, благосклонность, бессердечность, вспыльчивость, раздражительность, отзывчивость, терпимость, скупость, ложь, зависть. (Полученные результаты дети закрепляют на доску) - А теперь посмотрите внимательно на доску. Что вы видите? - Настоящему другу присущи черты толерантной личности. 4 (Слайд 7) - Определение слова толерантность на разных языках земного шара звучит поразному: в испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения; во французском это когда другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам; в английском готовность быть терпимым, снисходительным; в китайском быть по отношению к другим великодушным; в арабском прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим; в русском быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо. - Какое из определений вам импонирует более всего? (Ответы). - Почему, на ваш взгляд, в разных странах определения различны? (Ответы). - А что же объединяет эти определения? (Ответы).


    7 5 (зеленый) - Почему так актуальна толерантность именно для нас петербуржцев? (Ответы). - Верно, молодцы. Потому, что Санкт-Петербург многонациональный город с первых дней своего существования. В нем представлено множество национальностей. Судьбы многих народов тесно связаны с Петербургом с первых дней его строительства. (Слайд 8) - Не секрет, что Санкт-Петербург является одним из самых популярных городов Европы и принимает у себя более пяти миллионов туристов ежегодно, т.к. по праву считается одним из красивейших городов Европы. - Пребывание на территории города доставляет массу приятных ощущений. Но есть отдельные места, позволяющие прочувствовать все это еще лучше. - Я предлагаю вам составить кату своих любимых уголков Санкт Петербурга, для вашего друга приехавшего например из Англии. - Воспользуйтесь материалами в розовом конверте. Выберите несколько и поясните, почему вы выбрали именно их. Ели вы подберете стихи, можете воспользоваться ими. Фото набор и рассказ детей почему я люблю эти места? - Будьте уверены ваши друзья, несомненно, останутся довольны приятным времяпровождением, интересными достопримечательностями и потрясающими панорамами города Санкт-Петербурга! - Я вижу, вы любите и знаете свой город, свою малую Родину. Ведь это ваш дом! Санкт-Петербург, оставайся вечно молод! Грядущий день озарен тобой. Так расцветай, наш прекрасный город! Высокая честь жить единой судьбой! - Давайте закончим создание нашего мира детства строительством дома, название которому Санкт Петербург. Я предлагаю вам взять по одной детали, и каждому записать на этой детали одно качество, которое лежит в основе счастливого дома. Постарайтесь, чтобы не было повторений. - Строительство любого дома начинается с фундамента, его основания. Чем крепче фундамент, тем крепче наш дом.


    8 - И всем нам очень хочется, чтобы этот дом был, уютный, светлый, и в нем всегда царили доброжелательность и миролюбие. (Учащиеся, выходя по одному, строят дом на доске) (При этом дети проговаривают какие качества они ставят на фундамент, что же лежит в основе хорошего дома). Постепенно складывая по кирпичику воздвигаем стены, затем ставим крышу. (Для строительства дома предложено 4 цвета: зеленый, желтый, синий, красный.). - Закрепив детали дома, каждый из вас определил, что войдет в наш дом: зеленый цвет принесет в дом настойчивость красный цвет принесет в дом лидерство синий цвет принесет в дом спокойствие желтый цвет принесет в дом тепло - У вас получился очень красивый дом, я вижу он очень светлый и теплый. По мимо этого я хотела бы, чтобы лучи солнца, проникающие в дом который вы построили принесли вам: (прикрепляются на между лучами) любовь, красоту, здоровье, доброту, милосердие, отзывчивость. -Как видите мы с вами можем создать мир, который нужен всем. Все в наших руках! (Слайд 9) - Основное назначение человека - творить добро. -Может быть, именно поэтому еще в старой азбуке, когда буквы алфавита обозначались самыми близкими человеку словами З "Земля", М "Мыслите", Л "Люди", буква Д называлась словом "Добро". -Азбука как бы призывала. Люди Земли, Мыслите, Думайте и творите Добро! Ведь добро вечно! ВИДЕОРОЛИК полностью.



    Классный час «Толерантная личность» Алѐхина Наталья Анатольевна, педагог-психолог ГУО «Средняя школа 11 имени генерала армии А.И.Антонова г. Гродно» р.т. 75-60-31;м.т. 8029-516-67-26 «Прийти вместе это

    Методическая разработка классного часа для учащихся начальной школы "Если каждый друг к другу будет терпим, то вместе мы сделаем толерантным наш мир!"

    Краевое государственное казенное образовательное учреждение для детей - сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей Детский дом 20. Открытое занятие «Воспитание толерантности» Воспитатель Подпорина

    ЗАНЯТИЕ Тема: «Толерантность путь к миру» Цель: знакомство учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности. Задачи:

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ УФИМСКИЙ ХУДОЖЕСТВЕННО-ГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ Методическая разработка внеклассного мероприятия Тема: Толерантность Профессия: Художник

    1 Классный час для учащихся 5 класса «Законы дружбы» Учитель: Михайлова Г.В., МАОУ СОШ 17 г.улан-удэ Цель: расширить знания о взаимоотношениях людей, о дружбе; выработать правила отношений, позволяющих

    Загузина Гульнара Манзуровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 2 г. Салехард Формирование толерантности в начальной школе "Если ты шипы посеешь, виноград не соберешь" Вот уже несколько лет мы живем в

    Классный час «Доброта творит чудеса» Хомич С.В. Цель: довести до сознания детей, что доброта - одно из лучших качеств человека. Задачи: - научить детей видеть и чувствовать этот мир; ощутить понятие добра;

    МБОУ «Куединская средняя общеобразовательная школа 2-Базовая школа» Разработка классного часа по теме «Толерантный человек» (3 класс) Разработку подготовила: Чаркина Т. В., учитель начальных классов первой

    Классный час. Тема: «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?» Горбачева Наталья Геннадьевна учитель начальных классов МБОУ СОШ 21 города Ставрополя Цель: знакомство учащихся с понятием «толерантность»

    Сценарий ко Дню толерантности «Возьмемся за руки, друзья» Провела: Дукина Л.В. 16.11.17г. Люди, доброта и толерантность спасут мир! И вы нам поверить должны. Воспитание толерантности сегодня является одной

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республика Крым «Феодосийская санаторная школа-интернат» Игровой, познавательный час «Планета толерантности» Подготовили: Саюк Т.Б. 2017 год Возраст:

    Добро и зло Чтобы поверить в добро, надо начать его делать." Лев Толстой. Цель урока формирование у учащихся нравственных качеств и моральных ориентиров. Задачи урока: Образовательные: Выработать понимание

    Государственное бюджетное образовательное учреждение школа 657 Приморского района Санкт Петербурга КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДОБРОТА ПСИХОКОРРЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ 1 КЛАСС Составитель: Горбунова Любовь Иннокентьевна,

    КЗ «Лисичанская СОШ 29» Воспитательный час на тему: Подготовил: учитель начальных классов Мирошниченко С.И. 2011-2012 уч.год "Основы бесконфликтного существования", Цель: Помочь ребятам определить путь

    Классный час по теме: «На Планете Толерантность» В 4 «Г»классе Цели: Образовательные: познакомить с понятием «толерантность»; выявить основные черты толерантности; сформировать правильное представление

    2 «А» класс - толерантность Люди на свет рождаются разными: Непохожими, своеобразными. Чтобы других ты смог понимать, Нужно терпенье в себе воспитать. Толерантность милосердие Толерантность доброта души

    Классный час в 3 классе «Какие мы?» Тема: «Радуга человеческих качеств» Цели: показать, что человеческие качества основа нравственного поведения человека. Задачи: *сформировать у обучающихся представление

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа 1 им. М. Горького с углублённым изучением английского языка» Разработка классного часа во 2 «В» классе на тему: «Дружба чудесное слово»

    Сценарий занятия «Твори Добро» Цель: формирование ценностного отношения к нравственной категориидобро Задачи: Формировать у учащихся представление о добре, добрых поступках. Развивать умение работать в

    «Доброе сердце» Цели и задачи: Способствовать формированию у учащихся доброты и милосердия, расширить знания о их роли в жизни каждого человека. Развивать навык сотрудничества, коммуникативные навыки;

    Внеклассное мероприятие на тему: «Доброта наших сердец» Подготовила: учитель начальных классов Каракеча Вилена Александровна 2016 год Цель: расширение знаний детей о дружбе, взаимоуважении, доброте, зле.

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ТОЛЕРАНТНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ Толерантность (от лат. toleraпtia терпение) проявляется в терпимости к чужим мнениям, верованиям, поведению. Толерантность считается признаком высокого

    Разговор с учащимися на тему: «Милосердие нужно ли оно в наше время?» Цель: учащиеся должны достичь следующих результатов: -распознавать понятие «милосердие», -распознавать качества милосердного человека,

    Благодарность руководителю от коллектива >>>

    Благодарность руководителю от коллектива >>> Благодарность руководителю от коллектива Благодарность руководителю от коллектива Пусть будет грусть недолгим вашим гостем. Вслух произнести благодарственные

    Сценарий игровой программы «Мы разные, но мы вместе» Составитель: Романова Ирина Геннадьевна, методист по ВПР МБОУ ДО Чаинский ДДТ Кочнева Татьяна Леонидовна, педагог-организатор МБОУ ДО «Чаинский ДДТ»

    ЗОЛОТЫЕ КЛЮЧИКИ К СЕРДЦАМ. (КЛАССНЫЙ ЧАС.) АЛЕКСИНА НИНА НИКОЛАЕВНА,2002. КЛАССНЫЙ ЧАС «ЗОЛОТЫЕ КЛЮЧИКИ К СЕРДЦАМ». ПЕД. ИДЕЯ: 1. Формировать нравственные знания; 2. Развивать у детей чувство товарищества,

    Классный час на тему «Добро и зло» I. Орг.момент. Психологический настрой. Открываем двери в сказку, чтоб не потеряться, Вы должны всегда, ребята, за руки держаться. Только дружная команда справится с

    Программа рассчитана на четыре года обучения. I Результаты освоения курса внеурочной деятельности 1 класс: 1. Отличие понятий «этика» и «этикет». 2. Правила вежливости и красивых манер. 3. Заповеди и соответствующие

    Тема классного часа: «Моя семья мое богатство» Шашкова Е.А. Содержание классного часа является актуальной наглядной основой, на которой базируется дальнейшее развитие семейных ценностей. Использование

    Классный час для учащихся 6 7 классов Тема: Толерантность в общении Цель: создать условия для воспитания толерантности в общении между людьми. Форма проведения: круглый стол (учащиеся разделены на группы)

    Классный час «Жизнь дана на добрые дела» Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас. Учитель: Посмотрите на «пушистиков». У них разные настроения. Раскрась «пушистика», у которого такое же настроение

    Учитель начальных классов: Коновалова Елена Ивановна. Место работы: ГБСКОУ школа 584 «Озерки» Предмет: ОРКСЭ Модуль: «Основы светской этики» Учебник: Основы светской этики 4-5классы: учебник для общеобразовательных

    «Толерантный Я в толерантном мире». Активное занятие для школьников 4, 5 классов. Цель: знакомство детей с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ 3» г. Находка Классный час на тему: Семья. Семейные ценности. (День знаний) Классный руководитель: Яшинскас В.А. Класс: 5 «А» Находка 2012 День

    Мотова Анна Анатольевна учитель начальных классов Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 69 с углубленным изучением отдельных предметов Республика Башкортостан,

    Гимазова Дина Табрисовна Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Гимназия п.г.т. Богатые Сабы Сабинского муниципального района Республики Татарстан» ПРЕКРАСНО ТАМ, ГДЕ ПРЕБЫВАЕТ МИЛОСЕРДИЕ

    Тема: «Миру мир!»

    Цель: помочь детям осознать личную причастность к делу сохранения мира; формировать чувство личной ответственности и сопричастности к сохранению мира.

    Оборудование: красочное оформление кабинета, символ мира (изображение голубя с оливковой ветвью),лист ватмана, цветная бумага, клей, ножницы.

    С праздником, дорогие ребята! С Днём Знаний! Это праздник всех и каждого. Нет в нашей стране человека, которого он не касается. Все области жизни, все возрасты покорны могучей силе - силе знаний. Знания открывают мир, помогают найти верный путь в жизни. Пока ваша жизнь измеряется учебными годами, каждый из которых приносит свои удачи и неудачи. Так пусть этот год будет для вас добрым и творческим! Помните - вы второклассники! За лето вы выросли и уже отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня. Будьте же им примером во всём: в учёбе, спорте, поведении. Сегодня наш классный час посвящается миру на нашей планете. Тема: “Миру мир!”

    И пройдет он под девизом “Мир без насилия, без тревог и слез”

    Вот так о мире написала в стихотворении девочка.

    Я рисую слово МИР

    Над землёю солнце светит,

    На траве играют дети,

    Речка синяя, а вот - Пароход по ней плывёт.

    Вот дома - до неба прямо!

    Вот цветы, а это - мама,

    Рядом с ней сестра моя...

    Слово "мир" рисую я. (Дина Михайлова)

    А как вы понимаете слово мир?

    Я сейчас хочу предложить вам пословицы о мире. Но они перепутались, давайте попробуем их

    восстановить.

    Дружно за мир стоять - божья благодать.

    Если мир не мирится с тобой, ты мирись с миром

    Что миром положено, тому быть так.

    Мир да лад, войне не бывать.

    Какая птица является символом мира?

    По библейскому преданию, Ной выпустил голубя, чтобы узнать, сошла ли вода с Земли. Голубь

    возвратился к нему со свежим листом оливы в клюве. С тех пор оливковая ветвь в клюве белого

    голубя стала символом мира, мудрости и благополучия.

    (Оливковая ветвь была античным символом мира.)

    А кто из вас знает, как официально называется этот день?

    "День глобального прекращения огня и отказа от насилия").

    День знаний - мирный день, необходимый как символ доброты и чистоты, давно и прочно горячо любимый, И щедрый на улыбки и цветы. Но к сожалению не всегда был этот день праздничным.

    Куда ни глянешь –
    Дети, дети, дети!
    Все человечество за них в ответе!
    Но по ночам на всех материках
    Ворочаются бомбы в тайниках.
    Их столько накопилась на планете –
    Земля под ними стала провисать.
    Куда их только думают бросать?
    Куда ни бросишь –
    Дети, дети, дети!

    Не нужно множества миров
    Один единственный нам нужен
    В благоухании цветов
    Спокоен и с душою дружен.
    Необходимы для людей
    Друзья, просторы, книг страницы
    Морщины наших матерей,
    Детей пушистые ресницы.
    В труде, в кипении мечты
    Давая волю юным силам,
    В борьбе, в любви – до полноты
    Мы жадно насладимся миром.

    Чтоб тень войны нам Солнце не затмило,
    И чтоб на счастье всем, покончить с ней, -
    Соединяйтесь вместе, люди мира,
    Еще сплочённей, тверже и тесней.
    Единодушны люди доброй воли
    Мы против сил войны встаем стеной, –
    И никому на свете не позволим
    В пучину бедствий ввергнуть шар земной.


    Мир – это жизнь на планете!

    Люди нашей страны всегда вставали на защиту своей земли. Мужественно сражались воины. Весь народ давал отпор врагу, как мог. Большое значение для победы над врагом имело партизанское движение. А тут вдруг вновь на нашей земле враг оказался. Сильный враг. Умелые воины, отличное современно оружие. Владеющий военной тактикой в совершенстве полководец привел тех солдат на Россию. Чай не турок бить и даже не шведов. Объединенные силы Западной Европы двинулись к Москве. Лучшие стрелки Европы, лучшие кавалеристы. И победили их наши предки. Дали образец для подражания. Тем и ценна для современного русского человека память о наполеоновских войнах. Потом была и Первая мировая (она же Вторая Отечественная, и она же империалистическая), и Великая Отечественная, но именно эта Отечественная война 1812 года первой задала эталон войны единой большой страны против сильного врага.

    Дорогие ребята!

    За год, что вы учитесь в школе, мы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети в России и других странах не хотят войн.

    Изготовление плаката о мире (коллективная работа).

    Сегодня, ребята, мы с вами сделаем голубей. Голубь является символом мира, символом борьбы против войны, насилия, тревог и слёз. На каждом голубе вы напишите свое пожелание мира для всех людей нашей большой планеты. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети в России и других странах не хотят войн.

    Изготовление голубей, написание пожеланий. Оформляется стенд, на котором изображено голубое небо. Дети прикрепляют своих голубей с написанными пожеланиями к стенду.

    Итог

    Мы – дети свободной и мирной страны, Народ наш великий не хочет войны. И матери наши и наши отцы За мир, за свободу и счастье борцы. Мы учимся в школе, растим тополя, Мы любим походы в леса и поля, Нам в жизни открыты любые пути, Под небом спокойным хотим мы расти. В конце нашего урока поздравление от меня. Сегодня, в день знаний, Я вас поздравляю. Желаний ваших Исполненья желаю, Успехов в учебе И новых друзей, Пусть жизнь ваша будет Еще веселей!

    В этот день произошло еще много событий, но для нас с вами 1 сентября – прежде всего День Знаний .

    День знаний - это первые звонки и волнения, море цветов и белых бантов.
    1 сентября - праздник начала нового учебного года, прежде всего для учеников, учащихся, студентов, учителей и преподавателей.

    Я поздравляю вас с этим замечательным днем и желаю вам вспомнить о самом важном: о мудрости в жизни. Пусть в жизни вас и ваших детей всегда будет место знанию, мудрости, которые помогают справляться с житейскими неурядицами.

    МКОУ Антиповская СШ

    Классный час во 2 классе

    «Будь готов к творческому обучению»

    Классный руководитель: Иночкина Е.В.

    2015 - 2016 уч.год

    Мир под чистым небом, ясным солнцем и созвездием добра

    Мир в каждом доме, в каждой стране!
    Мир – это жизнь на планете!

    Мир – это солнце на нашей Земле!
    Мир – нужен взрослым и детям!

    Дружно за мир стоять

    - божья благодать.

    Если мир не мирится с тобой,

    ты мирись с миром

    Что миром положено,

    тому быть так.

    Мир да лад,

    войне не бывать.

    Цели: формирование у учащихся доброты и милосердия; развитие нравственных качеств человека.

    Ход урока

    1.Организационный момент.

    Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поговорим о нашем земном шаре, о мире.

    2.. Введение в тему.

    (На доске черный шар и цветной шар)

    Вам, ребята нравится вот такой черный шар?

    А почему?

    (п/о –потому что он чёрный, нет цветов и оно не красивый)

    А почему же так происходит?

    (п/о -некоторые люди творят злые дела и поступки)

    А можем мы его изменить?

    Сегодня мы с вами поговорим, как можно преобразить мир своими руками. Тема нашего классного часа “Преобрази мир своими руками”.

    (Указываю на тему классного часа на доске. Тема: “Преобрази мир своими руками”.)

    Давайте подумаем, отчего мир становится черным? Может быть вас кто-то обидел или вы получили плохую оценку и этим огорчили свою маму?

    Мы с вами видим два мира – один чёрный, а другой цветной. Давайте же поселим на нашу планету жителей и растения, что бы он был веселее и ярче. Для этого у вас у каждого на столе лежать шаблоны, Раскрасьте их.

    (Каждая группа раскрашивает шаблоны)

    А теперь от каждой группы по одному человеку пройдите и поселите на планету растения и друзей.

    (Из каждой группы по одному человеку раскладывают на цветной планете)

    Посмотрите на эту весёлую планету, она вам больше нравится. А как же можно нарядить и украсить эту тёмную планету?

    (п/о Раскрасить её в цвета)

    А представьте себе: вы идёте по улице и вам улыбнулся незнакомый человек. Вам как станет на душе радостно или грустно?

    (п/о Радостно)

    А от чего? Просто вам кто-то улыбнулся.

    (на чёрную планету клею смайлик)

    А только ли от улыбок наша планета становится красивее и добрее?

    (п/о- нет! Она станет добрее и красивее от добра, сочувствия, радости, дружбы, милосердия)

    Давайте украсим нашу планету этими добрыми поступками,

    (Прикрепляю на чёрную планету ладошки)

    Вам такая планета нравится больше?

    А что для этого нужно делать и как поступать?

    (п/о -совершать добрые поступки, делать добрые дела, не делать плохих поступков)

    У вас у всех получились красивые цветы, домики и листики. Кто –то не успел украсить ими нашу планету, но всё ещё впереди. Я вам дарю эту планету, и вы её украсите сами, чтобы она вас долго радовала и приносила вам удачу!