Конспект двухсторонняя игра в футбол. Планы – конспекты тренировок по футболу

План – конспект урока №77

Класс : 8-А

Дата проведения : 24.11.2015

Тема: Удар по мячу внутренней стороной стопы.

Задачи:

    Повторить технику остановку катящегося мяча внутренней стороной.

    Закрепить технику удара по мячу внутренней стороной стопы

    Развитее физических качеств: координации, быстроты, прыгучести.

    Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, интереса к занятиям физическими упражнениями.

Тип урока: комплексный урок.

Методы обучения: словесный, целостного упражнения, повторный метод.

Место проведения: школьный стадион.

Оборудование и инвентарь: свисток, секундомер, футбольные мячи.

Учитель физкультуры: Кужелев Сергей Викторович

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная 14мин.

    Построение в шеренгу, рапорт.

Дежурный строит класс, подает команды: «Класс, становись! Равняйсь! Смирно!»- и сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку.

    Сообщение задач урока.

    Напомнить правила игры в футбол.

    Рассказ о технике удара по мячу внутренней стороной стопы и остановки мяча внутренней стороной стопы.

Учитель раскрывает содержание урока: сообщает тему урока и задачи которые необходимо решить на уроке.

Напоминает правила ТБ.

Рассказать об особенностях удара по мячу внутренней стороной стопы: постановке опорной ноги и положении бьющей. Обратить внимание обучающихся на направление носка опорной ноги и на оттягивание ноги в момент соприкосновения с мячом.

    Общеразвивающие упражнения на месте.

См. Приложение 1-3.

    Ходьба обычная.

    Ходьба на носочках.

    Ходьба на пятках.

    Перекатом с пятки на носок.

Следить за осанкой учеников: голову держать прямо плечи развернуть назад, лопатки соединить, спину держать прямо.

    Лицом вперед.

    Спиной вперед.

    Ускорения

Следить за дыханием, работой рук и правильной постановкой стоп.

Основная 26 мин.

Упражнения на развития чувства мяча:

    Прыгая на одной ноге катить мяч подошвой вперед, назад.

    Жонглирование мячом при помощи подъема стопы.

    Жонглирование мячом при помощи бедра.

    Жонглирование мячом при помощи лба.

    Прыжки на одной ногое с набиванием мяча подошвой другой ноги

    Выполняя упражнение на мяч не наступать.

    Для упрощения можно чередовать удары подъемом с отскоками мяча от поля.

    Начинать жонглирование «сильной»

    Опора распределена между левой и правой ногой.

    Ударяющая нога сильно согнута в колене.

Удар внутренней стороной стопы:

    Упражнение «точно в цель»

    Удары по отскочившему мячу от стены без остановки.

    Упражнение 1-2 с партнером

    Выполнить упражнения 1-2 используя построение «квадрат»

    Вовремя медленного бега передачи мяча друг другу с партнером.

    Упражнение выполняется у стены, необходимо попасть мячом в начерченный квадрат с остановкой отскочившего мяча внутренней стороной стопы.

    Обучаемые принимают расстановку «улица». Дистанция между партнерами 5м.

    Можно выполнять упражнение в кругу, треугольнику.

    Дистанция 5-10 м. передача мяча друг другу внутренней стороной стопы. Мяч останавливается подбивается на 2-3 метра и снова передается партнеру. Можно выполнять упражнение без остановки мяча.

Мини-футбол.

См. Приложение 2-2

Заключительная 5мин.

Ногу ставить на грунт с передней части стопы.

Обычная ходьба в сочетание с упражнением на восстановление дыхания и расслабление.

Двигаясь в обход: Руки поднять вперед-вверх - вдох, опустить вниз через стороны - выдох. Повторить 12 раз

Построение в шеренгу, подведение итогов урока, сообщение домашнего задания.

Отметить старательных и инициативных учеников, обратить внимание на технические особенности бега на средние и длинные дистанции.

Домашнее задание: передачи и остановки мяча внутренней стороной стопы у стены.

Приложение 1-2

Комплекс ОРУ с футбольным мячом.

1. И. п. - стойка ноги врозь, мяч в руках внизу. 1 - наклониться вперед и прокатить мяч по полу вокруг левой ноги; 2 - вернуться в и. п.; 3 - то же вокруг правой ноги; 4 - вернуться в и. п. Выполнить 6-8 раз.
2. И. п. - стойка ноги врозь, мяч в руках внизу. 1-2 - поднимая руки с мячом вперед и поворачивая туловище направо, ударить мячом о пол за правой пяткой и, поймав его, вернуться в и. п.; 3-4 - то же в другую сторону. Выполнить 7-8 раз.
3. И. п. - лежа на груди, мяч в руках вверху. 1-2 - сгибая руки, мяч за голову, прогнуться и вернуться в и. п. Выполнить 6-8 раз.
4. И. п. - сед с прямыми ногами, мяч на земле у коленей слева. 1-2 - поднимая согнутые ноги, толкнуть мяч рукой, прокатить его под ногами и остановить другой рукой, опустить ноги на пол; 3-4 - то же в другую сторону. Выполнить по 5 раз в каждую сторону.
5. И. п. - стойка ноги вместе, мяч впереди. 1 - развести руки, выпустить мяч, присесть и, не давая мячу упасть на пол, поймать его двумя руками; 2 - вернуться в и. п.
6. И. п. - стойка ноги вместе, мяч в руках внизу. 1 - дугами влево руки с мячом вверх и наклон туловища вправо, правую ногу в сторону на носок; 2 - выпрямиться, приставить правую ногу, дугами влево руки с мячом вниз; 3-4 - то же в другую сторону. Выполнить 8-10 раз.

Приложение 2-2

Правила игры в мини-футбол.

В футбол играют все и всюду. И сов­сем не обязательно большое поле, настоящие ворота, новенькие бутсы. Пришли 8-10 чело­век и, быстро разделившись на две команды, уже затеяли игру на ближайшей свободной пло­щадке.

На уменьшенных полях соревнования по мини-футболу проводятся при численном составе каж­дой команды 4-8 человек. Правила соревно­ваний в основном те же, что в футболе. Но есть и некоторые изменения, вызванные в ос­новном размерами поля и количеством играю­щих. Например, на поле 25X50 м (рис. 1) от середины линии ворот проводится дуга

радиу­сом 10 м, образуя штрафную площадку. В пре­делах ее, в 8 м от линии ворот, делается от­метка, с которой пробивается штрафной удар без защиты (пенальти). Ворота высотой 2 м и шириной 3 м изготавливаются из дерева или металла и могут быть переносными.

Дети 10-12 лет могут играть волейбольны­ми или облегченными мячами, а подростки и юноши - обычными.

Заменять игроков во время матча можно лю­бое количество раз. Замена производится, когда мяч вышел из игры;

Судейство можно проводить без судей на линии.

Продолжительность игры: для мальчиков 10- 12 лет - 30 мин., для подростков 13-15 лет - 40 мин., для юношей 16-18 лет 60 мин. Время игры делится на две половины с 10-ми­нутным перерывом. Перед началом игры с цент­ра все футболисты должны находиться на своей половине поля. Игроки команды, не выполняю­щей начального удара, располагаются на рас­стоянии не менее 3-6 м от, мяча.

Правила «вне игры» угловой удар отме­няются. В случае выхода мяча за линию ворот от игрока защищающейся команды атакующая команда вбрасывает мяч руками из мест подачи углового удара.

При свободных и штрафных ударах игроки противоположной команды располагаются не менее чем в 5 м от мяча.

Мяч, перешедший боковую линию, вбрасы­вается в поле обеими руками с замахом из-за головы. Если после неточного удара по воротам мяч отскочит от лицевого борта и вновь воз­вратится на штрафную площадь, игроки атакую­щей команды могут забивать его в ворота.

За грубое нарушение правил и неспортивное поведение судья может сделать игроку предуп­реждение, удалить его с поля на 2, 5 мин. или до конца матча без права замены. Техника ударов, остановки мяча, ведения, игры вратаря в мини-футболе такая же, как и в большом футболе.

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

для учащихся 5 класса

Тема: Футбол: Удары по катящемуся мячу внутренней стороной стопы. Развитие силы и специфических координационных способностей.

Цель : обеспечить усвоение учащимися технических (удары по неподвижному мячу внутренней стороной стопы, удары по катящемуся мячу внутренней стороной стопы, остановка и прием мяча внутренней стороной стопы, передача мяча партнеру внутренней стороной стопы ) и тактических действий (игра в парах и в «квадрате», игра по правилам).

Задачи:

    Создать представление об изучаемом двигательном действии и сформировать у учащихся установку овладеть двигательными действиями.

    Повысить уровень умения согласовывать движения рук, ног и туловища, коммуникативных умений при выполнении технических и тактических действий.

    Освоить правила техники безопасности при выполнении игровых действий в футболе.

Дата проведения:

Место проведения: спортивная площадка.

Продолжительность урока:

Инвентарь и оборудование:

    Футбольные мячи 5 шт.

    Футбольные ворота 2 шт.

п./п.

Этапы урока

Частная задача этапа

Дозировка

Универсальные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Создание проблемной ситуации: проблемные вопросы (см. приложение № 1)

Мотивация деятельности учащихся

Осознание смысла предстоящей деятельности (личностное УУД)

Постановка проблемы:

Влияет ли уровень развития силовых и специфических координационных способностей на успешное усвоение технических действий футболиста

Активное участие в диалоге с преподавателем

Умение участвовать в диалоге по заданной теме (коммуникативное УУД)

Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока

Подготовка организма к выполнению технических действий с мячом и без мяча, активизация психических процессов

Сообщение учащимся задачи этапа, средств и методики оценивания.

Восприятие объяснения учителя

Умение воспринимать объяснения педагога (коммуникативное УУД)

Проведение ОРУ в движении:

    ходьба на носках, руки на поясе;

    ходьба на пятках, руки скрещены на затылке;

    ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе;

    ходьба перекатом с пятки на носок;

    бег в медленном темпе с одновременным наклоном туловища влево, вправо;

    скрестные шаги левым (пр.) боком;

    бег спиной вперед.

    бег с одновременным поворотом через левое и правое плечо поочередно;

    бег с высоким подниманием бедра;

    бег с захлестыванием голени;

    подскоки на левой, правой ноге поочередно с одновременным выполнением маха обеими руками вперед, назад, перед собой, смена положения рук вверх-вниз;

    бег в медленном темпе;

    ходьба с одновременным восстановлением дыхания.

Выполнение ОРУ в движении

5 мин

Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока (личностное УУД)

Обучение техническим действиям

Подготовительные упражнения с ф/мячами на месте:

    остановка мяча внутренней стороной стопы и передача мяча в парах;

    передача мяча партнеру внутренней стороной стопы в одно касание;

Критерии самооценивания:

    Расположение ног в момент остановки и передачи мяча

    Передача мяча выполняется в ногу партнеру

    Передача мяча выполняется правой и левой ногой поочередно

20 передач

1.Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности (регулятивное УУД).

2.Приобретение новых технико-тактических действий на материале базового вида спорта «Футбол» (личностное УУД)

Контрольные упражнения с ф/мячами в движении:

    Остановка и передача мяча в парах в два касания на расстоянии в 3-5 м;

    Остановка и передача мяча в парах в два касания на расстоянии в 6-10 м;

    передача мяча в парах в одно касание.

Критерии оценивания:

5 точных передач (5 баллов);

4 точные передачи (4 балла);

3 точные передачи (3 балла);

2 точные передачи (2 балла);

1 точная передача (1 балл)

1. Умение добросовестно выполнять учебное задание (регулятивное УУД).

2. Умение соотносить реальный результат с нормой посредством оценивания своего товарища (регулятивное УУД)

Подготовительные упражнения:

    ведение мяча в тройках попеременно внутренней и внешней стороной стопы навстречу партнеру до центральной линии, с последующим выполнением передачи внутренней стороной стопы партнеру

Критерии самооценивания:

    ведение мяча;

    своевременный перевод мяча с правой ноги на левую;

    голову не опускать;

    ведение мяча при минимальном зрительном контроле;

2 раза

Контрольные упражнения с ф/ мячами:

    ведение мяча в тройках попеременно внутренней и внешней стороной стопы левой и правой ноги навстречу партнеру до центральной линии, с последующим выполнением точной и выверенной передачи внутренней стороной стопы партнеру. Партнер (2 номер) оценивает техническое действие 1-го номера, (третий второго, первый третьего).

Взаимооценка:

    ведение мяча попеременно внутренней и внешней стороной стопы (1 балл);

    ведение мяча левой ногой (1 балл)

    четкий контроль мяча в зоне действия ног (1 балл)

    четкий прием мяча внутренней стороной стопы, (без сильного отскока мяча от стопы) (1 балл)

    Четкая и выверенная передача точно в ногу партнеру (1 балл)

Встречная эстафета на время:

    Ведение мяча любым изученным способом;

    Передача мяча в движении внутренней стороной стопы «сильнейшей» ногой ориентировочно с 5-8 м;

    Прием мяча внутренней стороной стопы с одновременным ударом по мячу себе на ход;

Оценивание:

    Превысили установленный норматив (1 минута для 5 участников) (3 балла);

    Уложились в отведенное время (2 балла);

    Не уложились в отведенное время (- 2 балла)

Умение взаимодействовать при достижении общих целей в процессе совместной деятельности (коммуникативное УУД)

Подготовительное упражнение:

Удары по мячу внутренней стороной стопы по воротам

Критерии самооценивания:

    стойка футболиста;

    правильный подход к мячу (постановка опорной ноги, наклон туловища, вынос бедра бьющей ноги, разворот голеностопа;

    точный удар

Контрольное упражнение:

Удары по воротам в определенные зоны (левый и правый нижний угол, левый и правый верхний угол, центр ворот)

Взаимооценивание:

5 попаданий – 5 баллов

4 попадания - 4 балла

3 попадания – 3 балла

2 попадания – 2 балла

1 попадание – 1 балл

Обучение тактическим действиям

Обучение взаимодействию в парах и четверках (« квадрат 4х2 или 4х1» в зависимости от количества учеников)

Задача защитника: перехватить мяч нападающей команды

Задача нападающих: посылая передачи партнерам по «квадрату» не дать мяч сопернику.

Игроки, находящиеся внутри «квадрата» более 10 передач, лишаются 1 балла;

Игрок, нарушивший правила или игрок, по чьей вине команда отдала мяч сопернику, также лишается 1 балла.

Умение ответственно относится к порученному делу, отвечать за результаты собственной деятельности (регулятивное УУД)

Игра в футбол 3х2 (3х3 включая учителя)

1-е место – 3 балла

2-е место – 2 балла

8 мин

Решение проблемы

Предложить свои варианты решения проблемы.

Формирование общего вывода по решению проблемы

1. Умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.

2. Умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения (коммуникативное УУД).

3. Умение сделать вывод (познавательное УУД)

Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы учащихся (по мере необходимости), обобщает их

Предлагают:

Варианты решения проблемы на основе анализа своей работы на предшествующих этапах урока

Подведение итогов урока

Выставление отметки самими учащимися за урок: складывают баллы, полученные за все этапы работы и переводят их в отметку:

17-21 балл – «5»

10-16 балла – «4»

ниже 10 баллов – «3»

Оценивание результатов собственной учебной деятельности (регулятивное УУД)

Приложение1

Проблемные вопросы:

    Какими техническими действиями, присущими игроку в футбол, Вы уже владеете?

    Футбол относится к простым или сложно координированным вида спорта? Почему?

    Какие физические качества необходимо развивать, чтобы успешно осваивать сложные технические действия?

    Влияет ли уровень развития силовых и специфических координационных способностей на успешное усвоение технических действий футболиста?

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Детско-юношеская спортивная школа с. Тээли

на тему:

Тренер-преподаватель: Кашпык-оол Г.Х.

с.Тээли 2015.

План – конспект урока по футболу

Тема: «Техника передвижения футболиста»

Задачи урока:

1.Обучение технике передвижения футболиста.

2.Совершенствование передач мяча.

3.Равитие выносливости, координации.

4.Воспитание дисциплинированности, коллективизма, чувства товарищества.

5.Укрепление ОДА и повышение физической подготовленности учащихся.

Место проведения: спортивный зал ДЮСШ.

Продолжительность урока: 90 мин.

Оборудование и инвентарь: футбольные мячи, фишки, секундомер, свисток, ворота.

Части

урока

Дози-

ровка

Организационно-

методические указания

Подготовительная 20 минут.

1. Построение, приветствие, сообщение задач урока

1 мин.

Построение в одну шеренгу.

Группа! Равняйсь! Смирно!"

По порядку рассчитайсь!

Класс рассчитывается, замыкающий делает шаг вперед, называет свой номер: «Расчет окончен». Становится на свое место.

2.Строевые упражнения на месте :

Повороты на право, на лево, кругом,

1 мин.

Повороты выполняются через левое плечо .

«На право в обход по залу шагом марш!»

3. Ходьба и ее разновидность:

Обычная;

На носках, руки верх;

На пятках, руки за голову;

На внешнем стороне стопы, руки на поясе;

На внутренней стороне стопы, руки на поясе.

3 мин.

Спина прямая, плечи расправлены, смотреть в затылок друг другу, соблюдать осанку

4. Комплекс ОРУ в движении:

а) И.П.- руки на поясе

1-4 Круговые движения головой влево

5-8 Тоже вправо.

б) И.П.- руки к плечам

1-4 Круговые движения вперед

5-8 Тоже назад.

в) И.П.- руки перед грудью

1-2 Отведение согнутых рук назад

3-4Отведение прямых рук назад.

г) И.П.- руки в стороны

1-4 Круговые движения вперед

5-8 Тоже назад.

д) И.П.- правая рука вверху, левая внизу, на каждый счет смена положений рук.

е)И.П. – руки на поясе.

1 - поворот туловища вправо

2 - и.п.

3 - поворот туловища влево

4 - и.п.

и) И.П. – руки на поясе.

1 – наклон туловища вперед к левой ноге

2 – и.п.

3 - наклон туловища к правой ноге

4 – и.п.

5. Бег и его разновидность:

Обычный бег;

Приставным шагом руки на поясе (левым, правым

боком);

Бег с захлестыванием голени;

Бег с высоким подниманием бедра;

Скрёстный бег (левым, правым боком);

Бег cпиной вперед.

Бег с прыжком имитацией удара головой

- «олений бег»

9 мин.

5 мин.

Выполняется друг за другом в колонну.

Соблюдать дистанцию.

Выполнять медленно.

Выполнять с большой амплитудой.

Руки в локтях не сгибать.

Ноги в коленях не сгибать.

Следить за дыханием.

2 правым, 2левым боком.

Касаться ягодиц.

Бедро выше.

Смотреть через левое плечо.

Плечи отвести назад и выполнить удар.

6.Упражнения на восстановления дыхания в ходьбе:

1-4 - руки вверх

5-8 - через стороны вниз

1 мин.

1-4 - вдох

5-8 - выдох

Основная часть 65 минут.

I. Обучение технике передвижения футболиста.

20 мин.

1. Понятие о технике передвижения футболиста.

4 мин.

См. приложение

2.Беговые упражнения:

а)Бег приставным шагом правым и левым боком вперёд.

б) Бег чередуя захлёстывания голени и высоким подниманием бедра.
в) Бег с переходом на ходьбу и вновь бег.

4 мин.

2-3 р

2-3 р

2-3 р

Туда левым обратно правым.

Туда захлестывание обратно с высоким подниманием.

До1 стойки бег, до 2 стойки ходьба, до 3стойки бег, затем обратно медленный бег.

3.Беговые упражнения с изменением скорости:
а)Бег с ускорениями на месте.

б) Бег с ускорением в движении .

в)Бег с изменением скорости, чередование медленного бега и коротких рывков .

4 мин.

2-3 р

2-3 р

2-3 р

Выполняем бег на месте по сигналу выполняется ускорение 30 сек

Медленный бег по сигналу ускорение.

До 1 стойки бег, до 2 стойки ускорение, до 3 стойки бег, до 4 стойки ускорение, обратно медленный бег.

4.Ускорения из различных положений:
а) Из положения сидя.

б) Из положения лёжа.
в) Из положения упора лежа.
г) Из положения «спиной вперёд».

4 мин.

2-3 р

По сигналу выполняется ускорение до стойки.

5. Беговые упражнения с различными задачами:
а)бег с имитацией удара головой

б)Сочетании прыжков с бегом.

4 мин.

2-3 р

2-3 р

Обратно медленный бег.

Выполнить 2прыжка ноги вместе, бег до стойки, 2 прыжка на левой и 2 прыжка на правой, бег до стойки, обратно медленный бег.

II. Жонглирование мячом.

3 мин.

Чередуя левой, правой ногой.

III. Совершенствование передач мяча:

20 мин.

а)Передачи мяча внутренней стороной стопы в парах.

б) Передачи мяча внутренней стороной стопы в парах.

в) Передачи мяча внутренней стороной стопы в парах.

г) Передачи мяча в парах движении.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

Расстояние между ними 6-8 м, выполняется в одно касание, смотреть вперед.

Расстояние между ними 6-8 м, первым касанием принять мяч с уходом в сторону вторым выполнить передачу, смотреть вперед.

Перекладываем мяч с ноги

на ногу, затем выполняем передачу, смотреть вперед.

Мяч посылать вперед на ход партнеру, смотреть вперед.

IV. Жонглирование мячом.

2 минуты

Чередуя левой, правой ногой.

V. Двухсторонняя игра.

25 минут

На своей половине 3 касания, на половине соперника произвольное.

III.

Заключительная часть 5 минут.

1.Построение.

2.Подведение итогов занятия.

3.Домашнее задании.

В одну шеренгу.

Выполнить отжимание: 3серии по30 раз, между серией отдых 30 сек..

ТЕХНИКА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

Техника передвижения включает в себя следующего группу приемов: бег, прыжки, остановки, повороты. Классификация техники передвижения представлена на рисунке.

В процессе игровой деятельности приемы техники передвижения используются в самых различных сочетаниях. Так, например, в игре широко варьируется скорость передвижения футболистов: от медленной ходьбы до стартовых ускорений и рывков с максимальной скоростью, и т.д. Особенностью передвижений футболиста является сочетание различных приемов бега с прыжками, остановками и поворотами.

Приемы и способы техники передвижения находятся в тесной взаимосвязи с искусством владения мячом полевыми игроками и вратарем. Целесообразное и комплексное применение приемов техники передвижения позволяют эффективно решать многие тактические задачи.

БЕГ - основное средство передвижений в футболе. С помощью бега осуществляются различные перемещения футболистов, не владеющих мячом. Кроме того, бег входит составной частью в технику владения мячом. В футболе используются следующие приемы бега: обычный бег, бег спиной вперед, скрестным шагом, приставным шагом.

Обычный бег применяется игроками, продвигающимися в основном по прямой для выхода на свободное место, преследования противника и т.д. По системе движений по структуре не отличается от легкоатлетического. Имеются лишь определенные различия в длине, частоте шагов, их ритме.

Бег спиной вперед, выполняется главным образом, защищающимися игроками, которые участвуют в отборе мяча и закрывания. Этот вид бега также характеризуется цикличностью (двойной шаг).

Бег скрестным шагом применяется для изменения направления движения, при рывках с места вправо или влево, после поворотов. Он является специфическим средством передвижения и используется главным образом в сочетании с другими видами бега.

Бег приставным шагом используется, чтобы применять тактически целесообразное положение (например, при закрывании игрока). Его применяют, как предварительную фазу передвижения, после которой, в зависимости от игровой ситуации, выполняют различные приемы техники передвижения.

ПРЫЖКИ - используя их, выполняют некоторые приемы остановок и поворотов. Прыжки входят составной частью в технику отдельных способов ударов, остановок мяча грудью, ногой, головой и некоторых финтов. В игре используются прыжки вперед, в стороны, вверх и в смежные с ним; направления. Всем прыжкам свойственны фазы отталкивания, полета и, приземления. Различают два приема прыжков - толчком одной и двумя ногами.

Прыжки толчком одной ноги осуществляют вперед, в стороны, вверх они характеризуются активным отталкиванием, которое сопровождается маховым движением ноги и переносят вес тела в сторону прыжка. Приземление происходит на одну или обе ноги. При выполнении удара по мячу головой в прыжке часто необходима максимальная высота взлета. Этому способствует стопорящая постановка толчковой ноги после разбега.

Прыжки толчком двумя ногами выполняют вверх, вперед, в стороны и в смежные направления.

При прыжке с места перед отталкиванием, игрок быстро подседает. Активное выпрямление ног сопровождается переносом веса тела в сторону игрока и маховым движением рук. При прыжке с разбега в последнем шаге производится стопорящая постановка одной ноги. В момент подседания к ней быстро представляется вторая нога.

ОСТАНОВКИ - рассматриваются в технике передвижения в связи с тем, что они являются эффективным средством изменения направлении движения. В зависимости от расположения противника после внезапной остановки следуют рывки в том же или противоположном направлении, уходы влево или вправо, как с мячом, так и без него. Применяются два способа остановки: прыжком и выпадом.

При остановке прыжком выполняют невысокий, короткий прыжок с приземлением на маховую ногу, которая для устойчивости несколько сгибается. Часто приземление выполняется на обе ноги.

Остановку выпадом осуществляют за счет последнего бегового шага. Маховая нога выносится вперед с опорой на пятку с последующим перекатом на ступню. Остановка выпадом характеризуется двухопорным положением со значительным сгибанием ног.

ПОВОРОТЫ - с их помощью футболисты с минимальной потерей скорости изменяют направление бега. После поворотов на месте обычно следуют стартовые действия. Повороты входят также составной частью в технику выполнения некоторых способов ударов, остановок, ведения и финтов. Используются следующие приемы поворотов: переступание, прыжком, поворот на опорной ноге. В зависимости от игровых условий применяют повороты в стороны и назад. Выполнять их на месте и в движении.

Поворот переступанием осуществляется за счет 2 - 3 коротких шагов до необходимого направления.

При быстром и неожиданном варьировании направления движения наиболее эффективен поворот прыжком. Его выполняют активным толчком в сторону поворота. Стопа маховой ноги развертывается в этом же направлении. Прыжок невысокий, но достаточно широкий.

Поворот на опорной ноге имеет две разновидности. В первом случае он выполняется на дальней от направления поворота ноге. Вынося проекцию О.Ц.Т. за границу площади опоры, футболист разворачивается на носке опорной ноги в сторону поворота. Во втором случае поворот осуществляется, на ближайшей к направлению движения ноге О.Ц.Т. тела смещается, в сторону поворота. Шаг переносной ноги делается скрестно впереди опорной в этом же направлении. Поворот выполняется на носке несколько согнутой опорной ноги.


План-конспект учебно-тренировочного занятия №1

Задачи тренировки:

1. Рассказать о профилактике травматизма.

2. Совершенствовать ведение мяча и остановки мяча.

3. Совершенствовать удары головой с сопротивлением.

4. Развитие быстроты и ловкости.

Инвентарь: мячи, секундомер, свисток.

Дата проведения: 1.0 2 .201 1 г.

Доз-ка

Подготовительная часть

Построение в шеренгу. Сообщить задачи тренировки. Рассказать о профилактике травматизма.

Отметить отсутствующих, обратить внимание на внешний вид.

Бег в медленном темпе

Упражнения на растягивание:

Не спешить, выпад глубокий.

Прогнуться максимально назад

Специально-беговые упражнения:

Высоко поднимая бедро

Приставными правым, левым боком

Прыжки с ноги на ногу

С захлёстом голени

Ускорение

Выполнять максимально быстро

Руки на пояс

Прыгать максимально высоко

Темп быстрый

Плавно набирать скорость

Старты из разных положений в парах для развития быстроты. Расстояние 15м.

Стоя спиной к напр. движения;

Присед боком к напр.движения;

Небольшие прыжки на месте, старт по свистку;

Финишировавший в паре последним прыгает 5 раз высоко поднимая колени

Жонглирование мячом в парах:

2-3 касания;

1 касание;

Головой.

Расстояние 1.5м

Ведение мяча с обводом стоек и ударом по воротам с 18-20 метров.

Правой ногой

Левой ногой

Обязательно попадать в ворота.

При ударе выше ворот 5 прыжков.

Упражнение групповой тактики нападения в тройках «скрещивание» с ударом по воротам.

Упражнение с ударом головой после подачи с фланга.

Обводка защитника после самостоятельного ведения мяча с ударом по воротам.

Обводка защитника после передачи и приёма мяча.

Если забил гол атакуешь ещё раз.

Напомнить о профилактике травматизма и сообщить время следующей тренировки.

Восстановление дыхания

План-конспект учебно-тренировочного занятия №2

Задачи тренировки:

1.Собщить знания о физиологических особенностях тренировки.

2. Совершенствовать тактические приёмы индивидуальной тактики и взаимодействия в линиях.

3.Совершенствать ведение, финты и удары ногой по мячу.

4. Развитие быстроты, ловкости и скоростно-силовых качеств.

Место проведения: спортивный зал ЦОР по футболу.

Инвентарь: фишки, мячи, секундомер, свисток.

Дата проведения: 2 .0 2 . 201 1 г.

Доз-ка

Подготовительная часть

Построение в шеренгу. Сообщить задачи тренировки. Сообщить знания.

Отметить отсутствующих. Повторить основные моменты тактики, задавать вопросы ребятам.

Бег в медленном темпе

Бежать вместе, плотной группой. Не отставать от группы.

Упражнения на растягивание:

Круговые вращения руками, туловищем;

Широкая стойка ноги врозь, взяться руками за голени;

То же, но поочерёдно наклониться к правой и левой ноге;

Сед на правой, перекаты с ноги на ногу;

Выпад вперёд правой, лёгкие покачивания, затем левой;

Руки на поясницу, прогнуться назад;

Круговые вращения в коленных и голеностопных суставах.

Вращение по максимальной амплитуде.

Колени не сгибать, наклониться как можно ниже.

Таз проносить как можно ниже к земле.

Не спешить, выпад глубокий.

Прогнуться максимально назад

Вращения по максимальной амплитуде.

Эстафеты:

Ведение одного мяча, каждый игрок 2 раза

Ведение двух мячей, каждый игрок 2 раза

Ведение одного мяча с обводкой фишек

Ведение двух мячей с обводкой фишек

Поделить на 2 команды. Расстояние до фишки после которой надо бежать назад 15м.

Выполнять максимально быстро.

Обязательно обводить стойки.

Проигравшая команда отжимается 10 раз.

Ускорения для развития быстроты:

Финишировавший последним прыгает 5 раз высоко поднимая колени. Пауза 30 секунд.

Жонглирование мячом в парах:

2-3 касания;

1 касание;

Головой.

Расстояние друг от друга 2-3 метра.

Расстояние 1.5м

Игра в квадрат 4 против 2 . 10х10м

Максимально делать 2 касания. Если сделали 20 передач, то защитники отбирают ещё раз.

Атака 3 нападающих против 2 защитников с ударом по воротам.

Атака 2 нападающих против 1 защитника.

Назначить 2 защитников, потом поменять. При атаке применять различные обманные движения и перемещения.

Поделить на тройки. После каждой атаки смена позиции в тройках.

Жонглирование головами с последующим ударом головой по воротам.

Завершать атаку ударом по воротам.

Выход один на один с вратарём.

Если не забил то выполнить 5 прыжков.

Медленный бег, переходящий в ходьбу.

Восстановление дыхания

Отметить общие ошибки при выполнении упражнений.

План-конспект учебно-тренировочного занятия №3

Задачи тренировки:

1. Разказать о важности тактической подготовки.

2. Совершенствовать ведение с обманными движениями и короткую передачу мяча (игра в «стенку»).

3. Совершенствовать групповую тактику игры в защите.

4. Способствовать развитию быстроты.

Место проведения: спортивный зал ЦОР по футболу.

Инвентарь: фишки, мячи, свисток, секундомер.

Дата проведения: 3 .0 2 . 201 1 г.

Доз-ка

Подготовительная часть

В раздевалке сообщить задачи тренировки. Рассказать о важности тактической подготовки.

Отметить отсутствующих. Объяснить основные методы и средства физической подготовки. Ознакомление с принципом работы на следующих занятиях.

Бег в медленном темпе

Бежать вместе, плотной группой. Не отставать от группы.

Упражнения на растягивание:

Круговые вращения руками, туловищем;

Широкая стойка ноги врозь, взяться руками за голени;

То же, но поочерёдно наклониться к правой и левой ноге;

Сед на правой, перекаты с ноги на ногу;

Выпад вперёд правой, лёгкие покачивания, затем левой;

Руки на поясницу, прогнуться назад;

Круговые вращения в коленных и голеностопных суставах.

Вращение по максимальной амплитуде.

Колени не сгибать, наклониться как можно ниже.

Таз проносить как можно ниже к земле.

Не спешить, выпад глубокий.

Прогнуться максимально назад

Вращения по максимальной амплитуде.

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Поставить 10 фишек.

Наступания через каждую фишку

Наступания через каждую фишку по 2раза

То же правым и левым боком

Приставными шагами обходя фишки.

Прыжки на двух вперёд

Прыжки на двух боком

Прыжки на двух спиной

То же на одной ноге

Прыжки на двух 3 фишки вперёд 1 назад

После последней фишки рывок 10м.

Возвращаться семенящим шагом

Ведения мяча на различной скорости

Первые 20м медленно, вторые 20м в среднем темпе, последние 20м максимальная скорость.

Ведение выполняют сразу по три человека. Пауза 1 мин

Упражнение для улучшения взаимодействия в линии атаки. Поделить на 4 группы. Выполнять потоком. Имитируются действия полузащитников, завершает комбинацию нападающий.

Завершение комбинации после подачи с фланга. Объяснить принципы действия в каждой точке и смену мест.

Игра в футбол 5х5 человек. Вместо ворот стоят стойки на ширине 1.5 м. Размеры площадки 40х20м.

Много касаний

2 касания

Проигравшая команда выполняет 10 прыжков высоко поднимая колени.

Учебная игра в полных составах.

Поделить на команды. По ходу игры объяснять тактические ошибки.

Медленный бег, переходящий в ходьбу.

Сообщить время следующей тренировки.

Восстановление дыхания

Отметить общие ошибки при выполнении упражнений.

План-конспект учебно-тренировочного занятия №6

1. Сообщить знания о технике безопрастности.

2.Закрепление технико-тактических навыков во время учебной игры

3.Совершенствовать ведение, передачи и удары по воротам.

4.Развитие выносливости.

Место проведения: спортивный зал ЦОР по футболу.

Дата проведения: 8.0 2 . 201 1 г.

Доз-ка

Подготовительная часть

Сообщить знания.

Обратить внимание на своевременный приход на тренировку.

Упражнения на растягивание:

Круговые вращения головы;

Подвижная игра.

Игра по упрощённым правилам гандбола, забивать только головой.

Поделить на две команды, каждый игрок проигравшей команды делает 10 прыжков, высоко поднимая колени.

Игра в квадрате на удержание мяча.

При выполнении одной командой 15 передач, все игроки другой команды делают по 10 прыжков.

Ведение мяча в ограниченном пространстве. Квадрат 10х10м.

Правой ногой;

Левой ногой;

Ведение двумя ногами с применением обманных движений;

Жонглирование двумя ногами;

Жонглирование головой.

Следить за своим мячом. Правильно выполнять задания, не выходить из квадрата, стараться видеть, где находятся партнёры. После минуты смена задания.

Основная часть

Упражнение на развитие быстроты в парах. В 30 метрах от ворот располагаются игроки. Тренер катит мяч, тот, кто первый добежал до мяча производит удар по воротам. Смена стартовых положений:

Стоя лицом к направлению движения;

То же, но спиной;

После прыжков на месте.

Нельзя толкать игрока с мячом, ставить подножки и забирать у него мяч.

Старт выполняется по свистку.

Отработка взаимодействий в защите. Создание искусственного положения «вне игры» при выполнении штрафных ударов с дальних дистанций.

Выход выполняется после команды центрального защитника «Вышли!».

Упражнение с ударом головой после подачи с фланга с сопротивлением защитника.

Подача обязательно на голову в район 11метровой отметки. Передача во фланг по воздуху после небольшой прокатки мяча.

Игра в футбол один на один.

Поделить на 2 команды и определить соперников. На каждую пару даётся по 40 секунд. Ворота шириной 1.5 метра. Ведётся общий счёт. По итогам игры проигравшие везут на плечах выигравших по 30 метров.

Групповые взаимодействия в атаке в тройках.

Обратить внимание занимающихся на точное выполнение передач.

Заключит. часть

План-конспект учебно-тренировочного занятия №7

Задачи тренировки:

1.Сообщить знания о физиологической значимости тренировки.

2.Совершенствовать технические приёмы игры в упрощённых условиях.

3. Совершенствовать индивидуальную тактику и взаимодействия в линиях при обороне.

4. Применение навыков при игре в футбол в малых составах.

5. Развитие быстроты и ловкости.

Место проведения: спортивный зал ЦОР по футболу.

Инвентарь: фишки, мячи, секундомер, свисток, манишки.

Дата проведения: 9 .0 2 . 201 1 г.

Доз-ка

Подготовительная часть

Построение в шеренгу, сообщение задач занятия и теоретический материал.

Бег в медленном темпе с ведением мяча и передачами в парах.

Выполнять только короткие передачи.

Упражнения на растягивание:

Круговые вращения головы;

Наклоны, повороты в парах с мячом;

Круговые вращения в тазобедренном, коленных и голеностопных суставах.

Упражнения выполнять по максимальной амплитуде, сначала в медленном темпе, затем с повышением скорости выполнения.

Прыжки через барьеры. Поставить 5 барьеров высотой 50см. После последнего барьера рывок 3 м вперёд 2 в сторону и 3м вперёд.

3 серии по

Прыжки выполнять на двух ногах, между барьерами не задерживаться. Пауза 40с. После серии пауза 1.5 мин. Выполнять упражнения на растяжку. Возвращаться медленным бегом.

Упражнения в тройках для отработки обманных движений с перемещениями.

Финт «ударом»;

Финт с уходом в сторону;

Финт с переступаниями;

Финт с поворотом;

Финт с изменением ритма ведения.

Внимательно и чётко выполнять задание. Если не получается то делать сначала в медленном темпе, а потом уже добавлять скорость выполнения. По 3 минуты на каждое задание.

Основная часть

Упражнения для развития мышечной выносливости в парах. Выполнение приёма и передачи мяча разными способами.

Приём и передача внутренней частью стопы правой ногой, затем левой;

Приём стопой, а передача внутр. частью стопы правой, а затем левой ногой.

Каждое задание выполняется в течение 40 сек. Отдых 20 сек.

Расстояние между партнёрами 2 м. После передачи не стоять, а выполнять бег на месте не поднимая высоко стопы от пола.

После 6мин отдых 2 мин выполнение жонглирования в парах.

Приём правой внутр.частью стопы, а передача левой, затем наоборот;

Приём серединой подъёма и передача серединой подъёма правой ногой, а затем левой ногой.

Удары по воротам серединой подъёма с разных участков поля после игры в стенку с тренером.

Слева левой ногой;

Справа правой ногой;

Посередине любой ногой после подброса руками.

Упражнение выполняется потоком. Выше ворот не бить. Стараться при каждом ударе попадать в створ ворот.

Обыгрыш один на один защитника.

Упражнение выполняется в парах. После выполнения смена позиций. Если игрок забивает гол, то атакует ещё раз.

Игра в футбол 5х5

Следить за соблюдением правил. Поделить на команды. Смена пятёрок через 2 мин.

Заключит. часть

Медленный бег с ведением мяча.

Спокойное равномерное дыхание

Построение в шеренгу, подведение итогов занятия, сообщение времени следующей тренировки. Повторение некоторых аспектов правил и игры и трактовку судьями этих моментов.

Обратить внимание на общие ошибки при выполнении упражнений. Разобрать судейские действия во время игр.

План-конспект учебно-тренировочного занятия №8

Задачи тренировки:

1. Разбор схемы 4-4-2.

2. Совершенствовать ведение мяча и удары головой.

3. Совершенствовать приёмы индивидуальной тактики в защите и нападении.

4. Способствовать развитию выносливости.

Место проведения: спортивный зал ЦОР по футболу.

Инвентарь: мячи, секундомер, свисток, манишки.

Дата проведения: 10 .0 2 . 201 1 г.

Доз-ка

Подготовительная часть

Построение в шеренгу, сообщение задач занятия и теоретический материал.

Обратить внимание на своевременный приход на тренировку, внешний вид занимающихся.

Бег в медленном темпе с ведением мяча в парах. По сигналу изменение направления движения.

Выполнять только короткие передачи.

В парах, спиной друг к другу, руки в стороны, взяться за руки:

Повороты направо, налево, «восьмёрка» с мячом;

Наклоны вправо, влево с небольшим удержанием;

Приседания на одной и двух ногах;

Выпады вперёд;

Положить друг друга на спину.

Упражнения выполнять по максимальной амплитуде, сначала в медленном темпе, затем с повышением скорости выполнения.

Специально-подготовительные упражнения:

Бег с высоким подниманием бедра;

Бег с захлёстом голени наружу и во внутрь;

Приставным и скрестным шагом правым и левым боком;

Имитация ударов головой;

Челночный бег с мячом 4х9м.

Интервал 2м. Бедро поднимать до параллели с землёй, захлёстом доставать до ягодиц, выпрыгивать как можно выше, темп быстрый, возвращаться семенящим бегом.

Удержание мяча руками на площади 20х20м. Необходимо сделать 4 быстрых передачи, тогда засчитывается очко. Команда, которая наберёт больше очков, выигрывает.

Поделить на команды. Нельзя толкать, ставить подножки. Если мяч упадёт на землю, то переходит другой команде.

Ускорения для развития быстроты в тройках.

Финишировавший последним прыгает 5 раз высоко поднимая колени. Пауза 1 мин.

Основная часть

Передачи мяча партнёру в парах.

Расстояние 15м. Передачи выполняются в одно касание, при этом партнёры должны постепенно сходиться и расходиться.

Расстояние 30м. Выполнение приёма и передачи мяча, максимум 2 касания.

Расстояние 45-50м. Выполнять «пласирующую передачу» по воздуху.

Следить за техникой выполнения передач, указывать на ошибки и своевременно их исправлять. Приём мяча выполнять с небольшим уходом в сторону. Стараться делать передачу по катящемуся мячу.

Жонглирование мячом в парах:

2-3 касания;

1 касание;

Головой.

Расстояние друг от друга 2-3 метра.

Расстояние 1.5м

Упражнение с завершением атаки ударом головой после подачи с фланга.

Справа после обводки стоек;

Справа после обводки стоек и игры в стенку с тренером;

То же слева;

То же слева.

Упражнение выполняется в парах. После выполнения смена мест. Передача на ближнюю штангу.

Игра в футбол в разных составах для совершенствования игры в нападении и защите.

Площадка 30х20м.

Поделить на 2 команды. Определить соперников по играм. Ведётся общий счёт. Проигравшая команда делает 20 прыжков, высоко поднимая колени. При игре 1х1 продолжительность 40сек, 2х2 – 1мин, 4х4 - 1.5 мин.

Заключит. часть

Медленный бег.

Восстановление дыхания.

Самомассаж, потряхивание конечностями для расслабления, упражнения на растягивание крупных групп мышц.

Снижение эмоционального напряжения.

Построение в шеренгу, подведение итогов занятия, сообщение времени следующей тренировки.

Обратить внимание на общие ошибки при выполнении упражнений.

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФУТБОЛУ

Тема: « Удар по мячу подъёмом. Жонглирование мячом. Игра в мини-футбол »

Цель: Развитие интереса к спортивным играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в спортивно-игровой деятельности.

Задачи:

1) Закрепить технику удара по мячу подъёмом ,

2) Ознакомление с комплексом ОРУ для футболистов,

3) Обучение жонглированию мячами,

4) Воспитание внимательности, дисциплинированности,

5) Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки.

Учитель: Чувакин Виктор Олегович

Дата проведения: 1.10.18г

Время проведения: 10:30 – 11:10

Место проведения: спортивный зал школы

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: индивидуальный, поточный, фронтальный.

Инвентарь: свисток, стойки, футбольные мячи, секундомер, манишки, фишки, конусы.

Средства

Дозировка

Методические приёмы организации обучения и воспитания

1.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

15 мин.

1. Построение, сообщение задач урока

2 мин

Построение в шеренгу по одному. Лопатки сведены, смотреть вперёд; обратить внимание на наличие спортивной формы, спортивной обуви; выявление больных и освобождённых

2. Ходьба с заданием:

а) 1-4 - на носках, руки за спину.

5-8 - на пятках, руки за голову

б) 1 – выпад правой, поворот на право.

2 - выпад левой, поворот на лево.

1мин.

«Налево в обход шагом МАРШ!»

Дистанция – 2 м. под счет.

Шаги короткие. Держать осанку. Руками балансировать равновесие.

Руки в стороны. При выполнении поворота посмотреть на руку, движущуюся назад. Счет медленный. Держать равновесие.

3. Движение бегом

а) бег с высоким подниманием бедра

б) с захлёстыванием голени

в) прямые ноги вперёд, назад, через стороны.

г) скрестный шаг правым боком, левым.

2мин.

Для перехода на бег подать команду «Бегом МАРШ!»

С подниманием бедра вперёд, голень вертикальна, носок отогнут. Руки на пояс.

4. Движение шагом

Упр. на восстановление дыхания.

3-4 раза.

Для перехода с бега на движение шагом подать команду: « Шагом – МАРШ!». Задать темп подсчётом

Руки через стороны вверх, опустили.

5. Перестроение из колонны по одному в колонну по три поворотом в движении.

30”

«В колонну по три интервал и дистанция два шага налево – МАРШ!»

6. Комплекс ОРУ на месте.

6.1. И.п. – О.С.

1-наклон головы вперёд

2-вправо

3-назад

4-влево

6.2. И.п. – О.С.

1- поднять правое плечо

2- левое

3- опустить правое плечо

4- И.п.

6.3. И.п.- ноги врозь руки к плечам

1-4 круговые движения вперёд;

5-8 круговые движения назад;

6.4. И.п. – ноги врозь руки на пояс;

1 - наклон вправо, 2 -влево,

3 -вперёд, 4 – и.п.;

6.5. И.п. - ноги врозь; руки вперёд-встороны;

1 – мах правой ногой достать левую руку; 2 – и.п.

3- мах левой ногой достать правую руку;

4 – и. п.

5) И.п. ноги врозь; 1 – наклон вперёд к правой ноге; 2 – и.п.

3 – наклон вперёд к левой ноге;

4 – и. п.

6) И.п. о.с. 1 – упор-присев,

2 – упор-лежа, 3-4 - отжаться,

5 – упор-присев, 6 - И.п.

7) И.п. – руки на пояс. прыжки на месте; 1-4 – на правой ноге; 5-8 – на левой ноге.

8) Ходьба на месте с восстановлением дыхания

8 мин

3 раза

3 раза

2-4 раза

4-5 раз

4-5 раз

5 раз

5 раз

4 раза

30”

Упр. выполняется медленно

Спина прямая, плечи развёрнуты

Руки прямые

Следить за осанкой

Следить, чтобы ноги в коленях не сгибали

Стараться колени не сгибать, руками достать пол

Спину держать прямо, пятки от пола не отрывать

При отжимании туловище прямое

Выпрыгивать максимально вверх

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

25 МИН

1. Передача мяча в движении (вперёд-назад)

2. Жонглирование мячом.

3. Передача мяча в парах

4. Передачи в тройках

5. Удары по воротам

5. Эстафета:

1. ведение мяча по прямой вокруг стойки и обратно.

2.ведение мяча с обводом 3 стоек.

6. ведение мяча с обводом 3 стоек, передача мяча нападающему, удар по воротам (ранее изученными способами).

7. учебно-тренировочная игра в футбол

3 мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

5 мин

8 мин.

10 мин.

В парах (1 мяч на 2 человека. Расстояние между игроками 10 м.)

В парах (внешним, внутренним, прямым подъёмом)

В парах: головой, ногами

    Избегайте жонглировать мячом доминирующей ногой в течение длительного времени. Важно тренировать обе ноги.

    Не напрягайтесь. Будьте расслабленными.

Передачи мяча - это нити, связывающие действия футболистов в единую картину игры, объединяющие игроков в команду. Они во многом определяют темп игры, составляют суть комбинационной игры, позволяют беспрепятственно преодолевать значительные расстояния и решать задачи как наступательного, так и оборонительного характера .

Бедро, грудь, голова


Треугольник

Игрок №1 передаёт мяч игроку №2 и бежит на его место. Игрок №2 передаёт мяч игроку №3 и бежит на его место. Игрок №3 бьёт по воротам и бежит на место игрока.

3.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

4 МИН

1. Медленный бег в чередовании с ходьбой, упражнения на дыхание и внимание.

2. Ходьба с дыхательными упражнениями.

3.Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Организованный уход.

Выполнять под счет. Дыхание глубокое, темп средний.

Отжимание, выполнение утренней гимнастики. Жонглирование мячом, отработать технику удара по мячу подъемом.